Реклама в коммуникационном процессе
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе»
Цели освоения дисциплины является формирование специалиста, который:
- знает основные теоретические положения рекламного процесса, концепции толкования понятия «реклама» «рекламный процесс»;
- осознает значение теоретических и практических знаний о рекламе в коммуникационном и маркетинговых процессах; роль рекламы в жизни общества;
- умеет анализировать и оценивать собственный уровень теоретической и практической подготовки в сфере рекламной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: формирование у студентов содержательного представления о месте рекламы в информационной индустрии и коммуникационном пространстве современного общества; о механизмах действия рекламы, совместимых с другими коммуникациями и отличных от них; о взаимодействии СМК, рекламы и связей с общественностью как субъектов информационной политики.
2. Место дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.17) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Учебно-методический комплекс «Реклама в коммуникационном процессе» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как менеджмент, теории коммуникации, деловое общение, копирайтитинг в журналистике, интегрированные коммуникации в СМИ, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть обозначенную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.
Приступая к изучению дисциплины студент должен знать: основные сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга; о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике; о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.
Изучению дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» основано на методологических подходах социологической науки, концептуальных выводах социально-гуманитарных наук, теоретико-прикладных положениях смежных направлений. Он опирается на методы и результаты конкретных социологических исследований в области массового сознания, общественного мнения.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21) |
Знать: о рекламе как системном элементе маркетинговой деятельности, об основах рекламной деятельности, о средствах распространения и размещения рекламы, истории развития рекламы в России и за рубежом; основные категории и понятия теории рекламы, этапы ее становления и особенности развития в современных условиях, основы паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности, основные понятия, pr-документы, используемые в журналистике |
Уметь: применять полученные знания по паблик рилейшнз и рекламе в журналистской деятельности и работе редакции с аудиториями, конкурентами. Партнерами, работать с ПР- материалами в рамках должностных обязанностей, оценивать рекламные разработки и выбирать оптимальные каналы распространения рекламных обращении, применять методы рекламной деятельности для получения качественного рекламного продукта; довести рекламный продукт до сознания потребителя; эффективно размещать рекламу на различных рекламных носителях. |
|
Формируемые навыки: навыками рекламной и ПР-работы, получения актуальной информации, интерпретации данной информации и интеграции ее в своей профессиональной деятельности с помощью методов паблик рилейшнз и рекламы, организации работы служб (отделов) рекламы, проведения рекламных кампаний, рекламных исследований, изучения эффективности рекламы. |
4. Структура учебной дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» составляет 4 зачетных единиц (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 32 часа, практические занятия 32 часа, самостоятельная работа 44 часа, форма контроля – зачет, экзамен.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т.ч. в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекции - 14 часов, практические занятия – 14 часов, самостоятельная работа 103 часа, форма контроля – зачет, экзамен.