Вопросы к экзамену
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Реклама в коммуникационном процессе»
- Роль и значение рекламы в системе общественных отношений.
- Виды рекламы: а) коммерческая, социальная, политическая; б) имиджевая.
- История развития рекламы в России и за рубежом. Перспективные направления развития рекламной деятельности.
- Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Стереотипы, архетипы, мифы в современной рекламе.
- Основные подходы к пониманию рекламы как науки. Научные исследования в рекламе (Морите, Лазарсфельд, Вебер, Гаусс).
- Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Связи с общественностью, реклама и теория коммуникаций: основы взаимодействия.
- Рекламная коммуникация как один из видов социальной коммуникации. Основные функции рекламной коммуникации.
- Разработка рекламной стратегии. Концепция рекламируемого товара.
- Основные этапы медиапланирования.
- Разработка рекламного обращения. Основные этапы и технологии процесса.
- Психологические аспекты восприятия рекламы аудиторией.
- Определение целевой аудитории. Критерии её идентификации.
- Эффективность рекламы. Критерии оценки. Задачи повышения эффективности в рекламной коммуникации.
- Эффекты в рекламе. Психологическое воздействие рекламы на потребителя.
- Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Прямые и синтетические средства маркетинговых коммуникаций в рекламном процессе.
- Продакт плейсмент и событийный маркетинг как синтетические средства в рекламной коммуникации.
- Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации.
- Общая характеристика мероприятий по продвижению товаров и услуг в системе рекламной коммуникации.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж. Характеристика рекламных материалов.
- Средства распространения и размещения рекламы. Основные характеристики. Преимущества и недостатки средств распространения рекламы.
- Социально-этический маркетинг в рекламировании.
- Бренд и брендинг. Имиджевая реклама как инструмент брендинга. Имидж некоммерческих организаций.
- Социальная реклама, её отличительные особенности. Социальная реклама в реализации национальных проектов.
- Отличительные особенности рекламирования в банковской сфере, сфере страхования и на рынке недвижимости.
- Отличительные особенности рекламирования в образовательном учреждении.
- Отличительные особенности рекламирования в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе.
- Кампании, направленные на стимулирование развития сферы рекламы и связей с общественностью в России и за рубежом.
- Отличительные особенности рекламирования в учреждениях социальной защиты.