Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Региональная журналистика

Цели и задачи освоения дисциплины «Региональная журналистика»

Цель - курс «Региональная журналистика» является одной из профилирующих дисциплин на направлении подготовки «Журналистика». Курс предназначен для практического освоения профессиональных навыков журналистской деятельности по обработке сведений из различных источников, созданию, редактирования авторского материала для СМИ различного типа, формирования контента в различных знаковых системах.

Для реализации поставленной цели в процессе курса решаются следующие задачи:

  • сформировать представления о содержании основных этапов развития журналистики в области; о  взаимосвязях государственной политики и журналистики;
  • научить выделять основные направления функционирования СМИ на каждом этапе их развития;
  • сформировать умение анализировать концепцию и структуру изданий, специфику работы сотрудников локальных изданий
  • выработать навыки планирования журналистской работы.

2. Место дисциплины «Региональная журналистика» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Региональная журналистика» относится к обязательным дисциплинам вариативной  части (Б1.В.ОД.9) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02  Журналистика.

Приступая к изучению дисциплины «Региональная журналистика» студент должен знать основы теории и истории литературы; систему основных понятий СМИ; методы и приёмы анализа литературного произведения; основы публицистики.

Студент должен уметь: рассмотреть региональная журналистика как специфическую область, синтезирующую в себе СМИ, особенности региональных СМИ, использовать систему  знаний в области журналистики, использовать практические навыки литературно-журналистского творчества

Изучение дисциплины «Региональная журналистика» должно способствовать формированию у студентов умения  ориентироваться в региональной системе СМИ, соотносить отдельные издания с общими закономерностями истории журналистики навыки владения публицистическим языком определенного периода.

Учебно-методический комплекс «Региональная журналистика» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как история отечественной журналистики, основы теории журналистики, система СМИ, история отечественной литературы основы журналистской деятельности, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть ту или иную общественную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Региональная журналистика» обеспечивается формирование профессиональных  компетенций:

  • способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);
  • способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность  выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

Знать: актуальные темы, проблемы для публикаций и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики изучаемых фактов;
круг профессиональных обязанностей журналиста; методы получения информации (интервью, анализ документов и т.д.); существующие разновидности и форматы журналистского творчества; базовые характеристики журналистских произведений как продукта профессиональной творческой деятельности, основные отличия текстов разных жанровых групп.

Уметь: проводить последовательный анализ актуальные тем современной журналистики; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности; применять методы самообразования на практике;
уверенно ориентироваться в информационной среде, быстро находить необходимые источники информации, оперативно получать нужные сведения используя различные методы, работать с интернет-ресурсами, материалами информационных агентств, мобильной связью и т.п; подготовить и написать текст в разных жанрах; уметь участвовать в планировании работы редакции и своей собственной; выполнять другие необходимые виды редакционной работы.

Формируемые навыки: умениями самостоятельно применять методы сбора информации, ее проверки и анализа и, ее проверки и анализа; и написания материала;
различными методами сбора информации, её предъявления в тексте; быть способным к деятельности «в команде», участвуя в разработке концепции средства массовой информации, в подготовке коллективных материалов, включая полосы и подборки.

Способность  анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3)

Знать: знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

Уметь: анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ (телевидении, радио, печати)

Формируемые навыки: способностью ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знанием и умением владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

4. Структура учебной дисциплины «Региональная журналистика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Региональная журналистика» составляет четыре зачетных единицы  (144 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекции -  34, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 58, трудоемкость экзамена - 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Региональная журналистика» составляет четыре зачетных единиц  (144 часов), в том числе контактная работа с преподавателем - лекции -  10, практические занятия –4, самостоятельная работа 121, в т. ч. трудоемкость экзамена –9 часов.

Вопросы к экзамену

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X