Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Региональная журналистика»

  1. Зарождение и становление печати Царицына (1885-1905). Коммерческие издания «Волжско-Донской листок»; «Царицынский листок объявлений».
  2. «Царицынский вестник» (1897-1917) Е.Д. Жигмановского. История газеты, ее структура (официальная информация отделов «Правительственные распоряжения», «Телеграммы Российского телеграфного агентства», местные известия «Корреспонденции из различных мест Поволжья и Дона». Проблемы промышленности, торговли, строительство Ж/Д, обзоры «Среди газет», отдел фельетона
  3. Царицынская печать в годы буржуазно-демократической революции (1905-1907) и последующего десятилетия. Позиция черносотенного «Союза 17 октября» в газете «Царицынский листок».
  4. Либеральная программа партии «Народная свобода» в «Царицынском вестнике».
  5. Эсеровская программа борьбы с «полицейско-бюрократическим строем» газеты «Царицынский путь». Аграрный вопрос, утопический план социализации земли.
  6. Газета партии социал-народников «Царицынская жизнь». Освещение деятельности РСДРП, рабочий вопрос, критика народнической программы газеты «Царицынская речь».
  7. Превращение газеты «Царицынская жизнь» (с 1909 «Царицынская мысль») в орган конституционных демократов.
  8. Журнал «Царицынские трезвенники».
  9. Коммерческое издание «Торговый маклер». Анализ рынка. Первые биржи.
  10. Юмористический журнал «Смех» (приложение к «Царицынскому пути»)
  11. Создание сети партийно-советской печати в первые годы советской власти.. Партийно-советский орган «Борьба». Статьи о финансовой политике советской власти, работе партконференций, обзоры белогвардейских газет, военные обозрения, проблемы народного образования и культуры, отдел хроники.
  12. Крестьянские газеты «Беднота», «Дон».
  13. Орган Военного совета СКВО «Солдат революции»
  14. Органы Советов иностранных рабочих и крестьян: газета «Интернационалист» и бюллетень «Луч».
  15. Журнал «Профессиональный вестник» Царицынского совета профсоюзов.
  16. Организация местного Бюро печати (1918).
  17. Организация распространения газет.
  18. Царицынские газеты в годы гражданской войны (1918-1920). Проблематика белогвардейских газет «Голос Руси» и «Неделимая Россия» (1919). Полемика по поводу «обустройства» России, дискуссионные материалы по проблемам философии, истории, экономики, избирательного права. Отсутствие программы политического строя России. Освещение деятельности комиссии по земельным отношениям, по восстановлению прав владельцев промышленными предприятиями.
  19. Агитационная работа газет «Борьба» и «Солдат революции» в годы гражданской войны. Ориентация на примитивное сознание читателя. Роль лозунгов. Образ «предателя трудящихся» генерала П.Н. Краснова. Пропагандистская работа в белогвардейских войсках. Освещение мероприятий по укреплению дисциплины. Разоблачение инакомыслия.
  20. Советская пресса Сталинграда в 1920-1930-е гг.Проблемы восстановления С/Х, промышленности, товарооборота, налаживания кредитно-денежной системы. Организация компаний «Неделя красного пахаря», «Все на борьбу с голодом», «На работу в деревню». Отдел Рабочий и производство, рубрика «Наш лозунг – учет». Освещение строительства СТЗ и Сталгрэса.
  21. «Борьба» в 1930-е г. - штаб соцсоревнования, организатор «переклички» предприятий, контроля общественности над строительством. «Листок рабоче-крестьянской инспекции». Рубрика «Вести из деревни». Работа выездных редакций по пропаганде коллективизации. Издание в уездах листовки «Борьба за коллективизацию».
  22. «Сталинградская правда» в годы ВОВ и послевоенное пятилетие. Организация работы редакции «Сталинградской правды». Тематика выступления. Роль газеты в создании народного ополчения, трудового фронта. Пропаганда военного опыта. Образ героического защитника города. Рубрика «Наши великие предки».
  23. Роль местной прессы в восстановительный период: раздел «Сталинград сегодня». Пропаганда черкасовского движения. Организация «Фонда возрождения города», соцсоревнования за досрочное восстановление предприятий. Пропаганда планов послевоенной пятилетки. Организация «Стахановского лектория» «Сталинградской правды».
  24. Проблематика «Сталинградской правды» в 1950-е годы. Пропаганда укрупнения колхозов. Жанровое многообразие в освещении строительства волго-донского канала. Участие газеты в организации соцсоревнования по профессиям.. Освещение строительства Сталинградской ГЭС. Организация фонда Гидростроя, участие в поиске трудовых ресурсов в дискуссии по изменению проекта сооружений.
  25. Экономика – центральная тема газеты «Волгоградская правда» (1960-1980). Вопросы технического прогресса, резервов предприятий, передовых методов труда. Рубрика «Проверяем выполнение соцобязательств».
  26. Организация массовой работы редакций в годы Советской власти. Создание редакционного экономического клуба. Выездные заседания. Публикация статей экономического совета при редакции ВП. Работа с читателем. Еженедельная полоса писем. «Встречи за круглым столом», организация читательских конференций на предприятиях и в сельских районах. Отделы «Спрашивай – отвечаем», «Наши консультации».
  27. Принципы гласности СМИ Волгограда в 1980-е гг.: тема развития производственной демократии, тема формирования правового государства, тема совершенствования работы Советов, экологическая пропаганда на страницах ВП, МЛ, ВВ
  28. Типологические изменения в СМИ волгоградской области в 1990-е гг. Многосубъектность СМИ Волгограда. Основные тематические направления: развитие правового государства, развитие предпринимательства, развития НКО, государственное управление и развитие местного самоуправления, международное сотрудничество, образование и исследования в области экономики, культура.
  29. Система СМИ Волгоградской области в начале 3-его тысячелетия. Типология общественно-политических изданий.
  30. Система деловой печати.
  31. Периодические издания для целевых аудиторий.
  32. Литературно-художественная и краеведческая периодика.
  33. Религиозная пресса, издания партий и союзов.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X