Медиапланирование
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Медиапланирование»
Цель освоения дисциплины является формирование специалиста, который:
- знает основные понятия и теоретические положения медиапланирования;
- осознает значение теоретических и практических знаний о медиапланирования в коммуникационном и маркетинговых процессах;
- умеет анализировать и оценивать собственный уровень теоретической и практической подготовки в сфере медиапланирования.
Задачами курса являются:
- выработка у студентов умений применять теоретические знания в практической деятельности PR-менеджера;
- развитие способности ориентироваться во всем многообразии специальной литературы по связям с общественностью и рекламе;
- расширение кругозора будущих специалистов в области связей с общественностью путем освоения возможно большего объема современных знаний в теории и практике массовой коммуникации;
- формирование навыков медиапланирования и исследования средств массовой информации.
2. Место дисциплины «Медиапланирование» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Медиапланирование» относится к дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.12) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.03 Журналистика.
Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как менеджмент, теории коммуникации, реклама в коммуникационном процессе, интегрированные коммуникации в СМИ, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть обозначенную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Медиапланирование» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
- способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5).
В результате изучения дисциплины «Медиапланирование» студент должен знать:
- основные теоретические положения медиапланирования;
- уметь организовывать работу с различными средствами массовой информации;
- иметь навыки практики медиапланирования.
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4) |
Знать: актуальные темы, проблемы для публикаций и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики изучаемых фактов, особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики |
Уметь: разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ, осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта |
|
Формируемые навыки: умениями самостоятельно применять методы сбора информации, ее проверки и анализа и, ее проверки и анализа; и написания материала |
|
Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5). |
Знать: ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции; |
Уметь: участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами, |
|
Формируемые навыки: редактировать печатный текст, аудио-, видео- и интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, формами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов, навыками коллективной работы |
4. Структура учебной дисциплины «Медиапланирование»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Медиапланирование» составляет пять зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа с преподавателями - лекции - 32, практические занятия – 38, самостоятельная работа 74, зачет, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Медиапланирование» составляет пять зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа с преподавателем - лекции - 14, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 137 часов, в т. ч. трудоемкость зачета -4 часа, экзамена – 9 часов.