Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Медиапланирование»

  1. Понятие массовой коммуникации как социального явления. Основные характеристики массовой коммуникации как социально ориентированного вида общения.
  2. Содержание коммуникативного процесса и его этапы. История теорий коммуникации. Современные концепции массовой коммуникации в работах зарубежных и российских исследователей.
  3. Связь теории массовой коммуникации с другими науками. Жизненный цикл информации. Виды информации.
  4. Теория информации и информационные системы.
  5. Структурные составляющие коммуникационных процессов. Особенности информационных процессов в обществах традиционного и современного типа.
  6. Модели коммуникации и их разновидности. Вербальная и визуальная коммуникация.
  7. Массовая коммуникация как подсистема социума. Место и роль массовой коммуникации в жизни современного общества.
  8. Массовая коммуникация как средство "социального сцепления" и фактор социальных инноваций. Функции массовой информации на индивидуальном и социальном уровне.
  9. Эффекты и эффективность коммуникации. Определение эффективности в зависимости от стадии воздействия информационного сообщения на индивида.
  10. Особенности междисциплинарного коммуникативного подхода в изучении массовой коммуникации. Соотношение в теории массовой коммуникации социологического, экономического, политологического, культурологического, психологического и иных подходов к изучению массовой коммуникации.
  11. Понятие "информационного общества". Глобализация современных средств массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации в условиях зависимого (догоняющего) развития. Идея "нового мирового информационного порядка".
  12. Новейшие виды средств массовой коммуникации (спутниковое телевидение, интерактивное телевидение, мультимедиа, Интернет) и особенности их функционирования.
  13. Государство, политические силы, общественное мнение, рекламодатели, структуры ПР, бизнес, аудитория, личность как социальные субъекты, реализующие свои интересы с помощью СМК.
  14. Роль законодательства, профессиональных кодексов этики, неформализованных способов (норм, традиций, морали, общественного мнения) в регуляции деятельности масс-медиа.
  15. Влияние форм собственности на деятельность информационных органов. Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала.
  16. Стандарты качества информации. Формы и способы контроля над качеством продукции масс-медиа.
  17. Современная российская система средств массовой информации иее специфика.
  18. Особенности правового регулирования средств массовой информации за рубежом.
  19. Информационные агентства в системе СМК. Рекламные агентства в системе СМК. PR-агентства в системе СМК.
  20. Различные категории периодических печатных изданий, их аудитория и специфика.
  21. Радиостанции и телеканалы, их аудитория и специфика. Категории радио- и телепрограмм. Программная политика.
  22. История формирования и современное состояние глобальной телекоммуникационной системы Интернет.
  23. Место политической рекламы в СМК. Общественный и законодательный контроль над объемом и содержанием политической рекламы.
  24. Политическая реклама – возможности манипулирования массовым сознанием. Соотношение рационального и эмоционального в политической рекламе.
  25. Формы политической рекламы: зависимость от этапов избирательной кампании и электоральных групп.
  26. Социальные условия появления рекламы, как массового явления. Реклама и ценностные ориентации общества.
  27. Интересы общества по мультиплицированию социальной рекламы. Социальная реклама как современный способ мобилизации социально одобряемого и социально не одобряемого действия.
  28. Основные средства распространения рекламы. Критерии анализа и выбора средств распространения рекламы.
  29. Особенности газетной рекламы. Преимущества и недостатки газет с точки зрения размещения рекламы. Журналы, их преимущества и недостатки. Перспективы газет и журналов.
  30. Радио и телевидение как рекламоносители.
  31. Возможности Интернета как рекламоносителя.
  32. Особенности прямой почтовой рассылки. Наружная реклама. Реклама на транспорте.
  33. Сейлз промоушн как инструмент увеличения продаж. Организация мест продаж. Выставочное и ярмарочное дело. Классификация выставок и ярмарок.
  34. Реализация программ лояльности. Реклама и «паблик рилейшнз»: общее и специфическое. Модели паблик рилейшнз. Спонсорство и организация событийных акций.
  35. Интерактивная реклама и перспективы ее развития.
  36. Классификация рекламных кампаний и особенности управления ими. Социологическое обеспечение рекламных кампаний в СМК. Конкретные социологические исследования в области средств массовой коммуникации.
  37. Стратегия рекламной кампании. Структура плана. Роль SWOT анализа в планировании рекламной кампании.
  38. Оценка итогов кампании. Оценочные исследования и тесты: тесты на запоминание, на убедительность, узнаваемость. Анализ оценочных исследований. «Износ рекламы» и меры борьбы с ним.
  39. Сравнительные коэффициенты для газет. Выбор журналов на основе «цены за тысячу».
  40. «Охват аудитории» как критерий выбора телевизионного или радиоканала.
  41. Мониторинг эффективности рекламных кампаний. Определение интенсивности рекламы. Принципы составления графика выхода рекламных сообщений.
  42. Принципы определения рекламного бюджета. Распределение рекламного бюджета в прессе и между носителями рекламы. Определение основных и вспомогательных средств рекламы.
  43. Выбор информационного канала на основе сравнения тарифов с учетом рекламного бюджета. Приобретение места для размещения рекламы.
  44. Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки. Основные коэффициенты и показатели, используемые в медиапланировании.
  45. Анализ количественных характеристик медиаплана. Разработка графика размещения рекламы.
  46. Стратегии планирования: стратегия целевой аудитории, географические стратегии, стратегии продолжительности и привязки во времени.
  47. Программное обеспечение медиапланирования. Компьютерное моделирование (математическая оптимизация, имитационные и эвристические модели). Работа с компьютерными базами данных.
  48. Факторы, определяющие состав и границы аудитории. Методы изучения аудитории. Исследования аудитории: анализ «количества» и «качества».
  49. Анкетирование, интервьюирование, тесты, фокус-группы, лабораторные исследования с применением технических средств, психолингвистические процедуры, метод семантического дифференциала.
  50. Технические и «вербальные» способы получения информации о потреблении аудиторией разных телепередач. Индустрия получения информации о размерах аудитории: опора на постоянство спроса.
  51. Аудиометры: плюсы и минусы качества полученной информации. Основные единицы измерения телеаудитории.
  52. Мировые лидеры в мониторинговых исследованиях и измерении аудитории СМК. Российские профессиональные организации на рынке теле- и радиометрии.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X