Копирайтинг в журналистике
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Копирайтинг в журналистике»
Цели освоения дисциплины дать студентам знания об основных направлениях копирайтинга, навыки по вербальному обеспечению маркетинговых коммуникаций, необходимые для эффективной практической рекламной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: познакомиться с видовым многообразием существующих вербальных форм представления рекламной идеи и ее воплощения в рекламном продукте; получить представление о системе текстовых сообщений; выработать умения определять типы рекламных стратегий, проявленных в рекламных текстах; овладеть методиками анализа знаковой основы рекламных сообщений; приобрести навыки составления рекламных текстов различных жанров.
2. Место дисциплины «Копирайтинг в журналистике» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Копирайтинг в журналистике» входит в вариативную часть дисциплины по выбору (Б1.В.ДВ.6) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Приступая к изучению дисциплины «Копирайтинг в журналистике» студент должен знать: теории коммуникации; понятие «информация», «информационный повод», «новость», «событие», жанры журналистских текстов.
Изучение дисциплины «Копирайтинг в журналистике» должно способствовать формированию у студентов гуманистического мировоззрения.
Учебно-методический комплекс «Копирайтинг в журналистике» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как психология, менеджмент, основы журналистской деятельности, стилистика и литературное редактирование.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Копирайтинг в журналистике» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
- способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2).
В результате изучения дисциплины «Копирайтинг в журналистике» студент должен знать: историю копирайтинга как одного из направлений современной интернет-журналистики; основные понятия дисциплины «Копирайтинг»; виды копирайтинга и виды целевой аудитории копирайтера; журналистские и рерайтерские приемы подачи информации; приемы и технологии классической журналистики и рерайтинга, адаптированные к работе копирайтера; алгоритмы поиска информационного повода; основы профессиональной этики копирайтера.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: ставить цель и организовывать ее достижение; выбирать наиболее оптимальные копирайтерские приемы подачи информации; применять полученные навыки для написания уникальных копирайтерских текстов; применять на практике правила этики копирайтера.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть: навыками поиска информационного повода; владеть алгоритмами и навыками подготовки копирайтерских текстов; способами совместной деятельности в группе; способами взаимодействия с окружающими людьми.
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2) |
Знать: базовые принципы формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), особенности функционирования системы СМИ в России, а так же ее инфраструктуру |
Уметь: создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием принципов разработки концепции медиатекста (излдания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а так же методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ и работы на различных мультимедийных платформах |
|
Формируемые навыки: умениями использования различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах, работать, создавать публикации в различных жанрах |
4. Структура учебной дисциплины «Копирайтинг в журналистике»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Копирайтинг в журналистике» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, лабораторные занятия – 32 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 80 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. Контактная работа - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часов, лабораторные – 8 часов, самостоятельная работа 124 часов, форма контроля - зачет