Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Копирайтинг в журналистике»
- Предмет «Копирайтинга», его место и роль в системе рекламного бизнеса.
- Особенности личности копирайтера.
- История зарубежного и отечественного копирайтинга: основные этапы развития.
- Понятие «рекламный текст». Вербальные и невербальные свойства рекламного текста.
- Виды печатной рекламы.
- Суть метода Лео Барнетта. Примеры текстов известных рекламных кампаний Лео Барнетта.
- Суть метода Бернбаха и возможности его применения для создания печатной рекламы.
- Элементы, из которых состоит аннотация. Значение аннотации для разработки рекламной стратегии.
- Рекламные творческие стратегии: рационалистические и проекционные.
- Понятие «креатив». Его роль в создании рекламного текста.
- Составляющие креативной стратегии.
- Позиционирование бренда и имидж бренда как составляющие креативной стратегии.
- Понятие «целевая аудитория». Характеристики целевой аудитории: демографические, социальные, психологические, финансовые. Влияние характеристик на рекламный текст.
- Интонация, содержащаяся в рекламном тексте и изображении.
- Выработка рекламного предложения (обращения).
- Принципы соотношения текста и изображения в печатной рекламе. Понятие «композиционный центр». Основные требования к его расположению.
- Понятие языкового манипулирования. Основные направления манипуляции.
- Нейро-лингвистическое программирование: сущность НЛП, каналы восприятия и их отражение в языке.
- Этнокультурные особенности рекламных текстов.
- Основные особенности заголовка.
- Методики написания заголовка.
- Типы заголовков с точки зрения их содержания.
- Классификация заголовков с точки зрения прозрачности их содержания.
- Способ написания заголовков по Глиму.
- Варианты подзаголовков.
- Слоган как интегральная часть всей рекламной компании. Характеристики слогана.
- Структура и форматирование основного текста рекламы.
- Использование шестиэтапной формулы Глима для написания рекламного текста.
- Классификация стилей рекламных текстов.
- Различные подходы, используемые при создании рекламных текстов.
- Особенности эмоционального подхода.
- Фактический подход: различные пути воздействия на потребителя.
- Нейминг в структуре копирайтинга.
- Сущность сравнительного подхода к созданию рекламных текстов.
- Классификация рекламных текстов на основе следования литературным жанрам.
- Особенности рекламных текстов для телевизионной рекламы.
- Особенности текстов для рекламы на радио и в интерактивных средствах информации.
- Раскрыть своеобразие текстов для наружной рекламы.
- Тексты для внутримагазинной рекламы и их особенности.