Конвергентная журналистика
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Конвергентная журналистика»
Цели освоения дисциплины сформировать у студентов представление о многоаспектности журналистской деятельности в средствах массовой коммуникации, которые используют в своей деятельности мультимедийные стратегии.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: расширить представления о сущности и средствах современной журналистики, познакомиться с технологией производства и управления ведущих мировых мультимедийных платформ, сформировать технологические навыки, необходимые для производства мультимедийной истории; сформировать основу для мультмедийного мышления и навык нелинейного рассказывания истории мультимедийными средствами.
2. Место дисциплины «Конвергентная журналистика» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Конвергентная журналистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.9) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Приступая к изучению дисциплины «Конвергентная журналистика» студент должен знать: основы журналистики; систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ.
Студент должен уметь: ориентироваться в социально-политических явлениях и процессах, о тематической и функциональной специфике интернет- журналистики, об актуальных проблемах социальной сферы жизни общества, основных направлениях политики государства, областной, городской, районной власти, основах взаимодействия СМИ и НКО, об идеологии социальной ответственности бизнеса.
Студент должен владеть: журналистской и управленческой терминологией; навыками работы с людьми в редакционном коллективе; исследовательской работы с различными группами населения, разрешения конфликтных ситуаций.
Изучение дисциплины «Конвергентная журналистика» должно способствовать формированию у студентов понимание политических основ функционирования социального института журналистики и работы редакции СМИ.
Учебно-методический комплекс «Конвергентная журналистика» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как введение в специальность, система СМИ, «Историей отечественной журналистики» и «Техникой и технологией СМИ», основы журналистской деятельности, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть ту или иную общественную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций.
Способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15)
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15) |
Знать:основы журналистики; систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ, особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений. |
Уметь:подготовить тексты различных жанров для публикации в СМИ различных типов (печатных, аудиовизуальных, электронных); ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, |
|
Формируемые навыки: владение навыками по созданию мультимедийных историй: написанию текста, планированию визуальных элементов для фото- и видеоматериалов, что составляет базовые технологические умения в мультимедийной журналистике . |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Конвергентная журналистика» составляет три зачетных единиц (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 14 часов, лабораторные занятия 28 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 52 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108часов, в т. ч. Контактная работа - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часов, лабораторные – 8 часов, самостоятельная работа 88 часов, форма контроля - зачет