Психология журналистики
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психология журналистики»
Целью дисциплины является выработка у студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика» знания о психологической компоненте журналистской деятельности.
Задачами дисциплины являются:
- рассмотрение закономерностей формирования и функционирования психики журналиста как личности и профессионала;
- изучение особенностей журналистского творчества в условиях перехода общества в медийную цивилизацию;
- уяснение сущности и изучение применения на практике способов межличностного и межгруппового воздействия;
- анализ форм и методов психологического воздействия СМИ на сознание и поведение аудитории.
2. Место дисциплины «Психология журналистики» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Психология журналистики» относится к относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.30) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Приступая к изучению дисциплины «Психология журналистики» студент должен знать: основы психологии; систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении курса «Профессиональная этика журналиста»: опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов: история журналистики, основы теории журналистики, философии. Концепции, приобретенные в ходе изучения «дисциплины готовят студентов к освоению этических принципов в журналистике.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Психология журналистики» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10) |
Знать: теоретические основы профессиональной деятельности журналиста, исторический контекст становления концепций медиапсихологии, психологические особенности социального партнерства в медиареальности |
4. Структура учебной дисциплины «Психология журналистики»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Психология журналистики» составляет три зачетных единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 34 часа, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 56 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 92 часа, форма контроля – зачет - 4 часа.