Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология журналистики

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психология журналистики»

Целью дисциплины является выработка у студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика» знания о психологической компоненте журналистской деятельности.

Задачами дисциплины являются:

  • рассмотрение закономерностей формирования и функционирования психики журналиста как личности и профессионала;
  • изучение особенностей журналистского творчества в условиях перехода общества в медийную цивилизацию;
  • уяснение сущности и изучение применения на практике способов межличностного и межгруппового воздействия;
  • анализ форм и методов психологического воздействия СМИ на сознание и поведение аудитории.

2. Место дисциплины «Психология журналистики» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Психология журналистики» относится к относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.30) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.

Приступая к изучению дисциплины «Психология журналистики» студент должен знать: основы психологии; систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении курса «Профессиональная этика журналиста»: опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов: история журналистики, основы теории журналистики, философии. Концепции, приобретенные в ходе изучения «дисциплины готовят студентов к освоению этических принципов  в журналистике.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Психология журналистики» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

  • способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность  учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10)

Знать: теоретические основы профессиональной        деятельности журналиста, исторический контекст становления концепций медиапсихологии, психологические особенности социального партнерства в медиареальности
Уметь: участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; бесконфликтно общаться сразличными субъектами   профессионального процесса ориентироваться в   психологических и социально-психологических  аспектах функционирования СМИ и работы журналиста
Формируемые навыки: владение различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности; способами установления контактов в условиях поликультурного общества, техниками активного слушания, ведения переговоров, построения диалога

4. Структура учебной дисциплины «Психология журналистики»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Психология журналистики» составляет три зачетных единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 34 часа, практические занятия  – 18 часов,  самостоятельная работа – 56 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 92 часа, форма контроля – зачет - 4 часа.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X