Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология журналистики»

  1. Предмет, объект и задачи психологии журналистики.
  2. Психологическая культура журналиста.
  3. Тенденции развития масс-медиа в современной социокультурной реальности.
  4. «Футурошок» Э. Тоффлера как диагноз современного общества.
  5. Конструкция реальности и аутопойесис масс-медиа в теории Н. Лумана.
  6. Понимание медиа М. Маклюэном.
  7. Концепция М. Маклюэна о «холодных» и «горячих» масс-медиа.
  8. Структура общения и модель коммуникативного процесса.
  9. Масс-медиа как инструмент формирования стереотипов и мифов.
  10. Составляющие имиджа телекоммуникатора.
  11. Тактика акта общения в работе журналиста.
  12. Манипулятивные приемы в рекламе.
  13. Механизмы защиты от манипулятивного воздействия масс-медиа.
  14. Способы убеждения, применяемые в журналистской практике.
  15. Механизмы коммуникативного воздействия.
  16. Стили руководства (классификация К. Левина).
  17. Механизм и динамика конфликта.
  18. Негативные и позитивные техники общения. Правила аттракции.
  19. Аналитическая психология К.-Г. Юнга.
  20. Концепции гуманистической психологии.
  21. Пирамида потребностей и пути самоактуализации в теории А. Маслоу.
  22. Основы экзистенциальной психологии В. Франкла.
  23. Типологии личности Э. Шострома.
  24. Общение: функции и типы.
  25. Виды невербальной коммуникации.
  26. Технология невербального общения.
  27. Слушание: виды и приемы. Понятие активного слушания.
  28. Типы слушателей.
  29. Психологические приемы эффективного общения.
  30. Кросскультурные различия невербального общения.
  31. Теории межличностного взаимодействия.
  32. Психологические барьеры общения в работе журналиста.
  33. Общение как восприятие людьми друг друга.
  34. Особенности формирования первого впечатления.
  35. Эффекты установки в процессе профессионального общения.
  36. Самопрезентация как компонент журналистской практики.
  37. Становление конфликтологии как науки.
  38. Особенности и формы проявления внутриличностных конфликтов.
  39. Способы разрешения внутриличностного конфликта.
  40. Стратегии поведения в конфликте.
  41. Типология конфликтных личностей.
  42. Высокая самоэффективность в профессиональной деятельности журналиста.
  43. Фундаментальная ошибка атрибуции в работе журналиста.
  44. Феномены группового влияния.
  45. Журналистика как экстремальная и стрессогенная профессия.
  46. Агрессия и агрессивность: природа возникновения и виды.
  47. Стресс как фактор выживания. Стадии протекания стресса.
  48. Способы выхода из стресса и методы самопомощи.
  49. Психологическое воздействие новостей и чрезвычайных событий.
  50. Базовые подходы к объяснению природы агрессивного поведения.
  51. Понятие психологической травмы и ее последствия.
  52. Посттравматический стрессовый синдром.
  53. Психологическое воздействие медианасилия на психику зрителей.
  54. Конструктивные способы представления в масс-медиа потенциально стрессогенной информации.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X