Основы делового стиля (Дизайн)
ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ (направление дизайн)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса – формирование знаний о теоретических основах, основных механизмах и методах формирования имиджа, технологиях самопрезентации, а также навыков и умении их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- ориентироваться в основных направлениях подходов к проблеме имиджа;
- определять функции, методы и принципы формирования имиджа;
- обосновывать психологическую роль имиджа в современном бизнесе, политике, в повседневной жизни;
- владеть процессом и технологией конструирования имиджа;
- разрабатывать критерии оценки имиджа, коррекции и конструировании имиджевых характеристик.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы делового стиля» относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклацикла (Б3.В.ДВ.5).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью к:
- осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);
владеет профессиональными компетенциями (ПК):
- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);
- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов; способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
- разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
- ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- содержание теоретических понятий курса;
- структуру делового стиля и его составляющие;
- роль делового имиджа как регулятора в различных сферах общественных отношений;
- социально-психологические механизмы формирования делового имиджа;
- основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности;
- современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной имиджелогии.
Уметь:
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- определять профиль аудитории, личности, организации;
- разрабатывать тактику формирования делового стиля организации, личности, товара;
- разрабатывать рекомендации и предложения для изменения имиджа; использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач.
Владеть:
- сведениями о теоретических основах делового стиля;
- механизмами формирования делового имиджа;
- современными технологиями разработки персонального и корпоративного делового стиля;
- приемами пропаганды психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
- возможностями производить оценку и тестирование стилевых характеристик;
- умениями по составлению программы коррекции и конструирования делового стиля.
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Основы делового стиля» составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. лекционные занятия 12 часов, практические занятия 24 часа, самостоятельная работа 36 часов, форма контроля – зачет.