Деловые коммуникации (Менеджмент)
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (менеджмент)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель: формирование у будущих специалистов системных знаний являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; знания коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
Задачи учебной дисциплины: заключаются в получении представления о деловой коммуникации и ее формах, научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия, научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Деловые коммуникации (менеджмент)» относится к вариативной части дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического циклов (Б1.В.ДВ.1).
На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли деловых коммуникаций в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами дисциплины позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
Знать:
- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;
- функции и принципы общения
- специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;
- особенности современного делового общения
- способы и методы деловой коммуникации
- основы психологии и теории управления человеческими ресурсами
- технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения
-
Уметь:
- выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения;
- устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения
- проводить анализ конфликтных ситуаций
- пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций
- использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами
- использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
- применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.
-
Владеть:
- приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций
- методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.
- профессиональными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач
- методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей;
- приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
- приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.