Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
«Деловые коммуникации или управление изменениями» (Менеджмент)
- Понятие коммуникации: виды, функции.
- Основные модели и стили делового общения.
- Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.
- Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации.
- Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация.
- Этика устного, письменного и виртуального делового общения. Различия и особенности
- Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. Способы преодоления
- Коммуникационные барьеры различных социальных и культурных групп. Способы преодоления
- Телефонная коммуникация и общение по Интернету. Особенности.
- Слушание. Виды и специфика.
- Контакт. Установление и эффект первого впечатления. Влияние стереотипов.
- Имидж и репутация. Сущность. Отличия. Особенности формирования. Соотнесение.
- Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
- Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.
- Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.
- Корпоративная культура.
- Теория и практика переговорного процесса.
- Гендерная коммуникация Общение с мужчинами. Особенности.
- Гендерная коммуникация Общение с женщинами. Особенности.
- Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.
- Межкультурная коммуникация. Сущность и проблемы.
- Этика как наука и явление духовной культуры.
- Общение в профессиональной сфере, его функции и цели.
- Средства профессионального общения.
- Вербальные средства профессионального общения.
- Невербальные средства профессионального общения.
- Общение в профессиональной сфере как коммуникация (обмен информацией).
- Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- Взаимопонимание в профессиональном общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- Критика. Функции. Виды, Приёмы использования и нейтрализации.
- Комплимент. Функции. Правила применения.
- Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере.
- Межкультурная коммуникация. Национальные особенности.
- Способы влияния на партнера в общении.
- Проблема точности межличностного восприятия.
- Стили общения в профессиональной сфере.
- Межкультурные коммуникации. Национальный характер.
- Манипуляции в общении, их основные типы.
- Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- Управленческая и корпоративная этика.
- Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы.
- Современная речевая этика.
- Характер взаимоотношений руководителя и сотрудников с точки зрения деловой этики