Математика (Менеджмент)
Математика
1. Цели освоения дисциплины «Математика»
Цель изучения курса – изучение основных понятий и методов математического анализа; важнейших элементов линейной алгебры и аналитической геометрии для решения прикладных экономических и управленческих задач. Изучение данного курса позволяет ознакомиться с основными понятиями теории вероятностей, научиться грамотно использовать их при решении конкретных задач, связать эти понятия с соответствующими понятиями теории статистики.
Задачи данной дисциплины заключаются в формировании у специалистов основ профессионального мастерства, базирующегося на активных и глубоких знаниях математики, точности мышления и стремления к познанию; выработку представлений о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл (Б2.Б1). Приступая к изучению дисциплины «Математика» студент должен знать: основные элементарные функции; выполнять действия с дробями, степенями; обладать теоретическими знаниями о производных и первообразных основных элементарных функций. Студент должен уметь: логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
Изучению дисциплины «Математика» предшествует общеобразовательный курс подготовки в школе.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
- общекультурные компетенции:
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15).
В результате изучения дисциплины «Математика» студенты должны:
В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные понятия теории множеств и операции над ними; приобрести навыки вычисления теории пределов (последовательности и функции); владеть свойствами основных элементарных функций; основные правила дифференцирования и интегрирования функции; основные понятия функции нескольких переменных, числовые ряды. Студент должен овладеть базовыми определениями, понятиями, свойствами и основными методами интегрирования дифференциальных уравнений, изучить случайные события (теория вероятностей) и вероятноcтные закономерности массовых однородных случайных событий.
Уметь: выполнять операции над множествами; находить производные функций; проводить исследование функций с помощью производной и строить графики; находить определенные и неопределенные интегралы; находить пределы функций; вычислять частные производные и полный дифференциал; определять сходимость и расходимость числовых и функциональных рядов, находить решение дифференциальных уравнений, систем линейных уравнений. Решать задачи на классическое определение вероятности с применением основных комбинаторных формул, применять свойства вероятности, использовать формулу полной вероятности и формулу Байеса, правильно применять формулу Бернулли и уметь применить приближения при большом числе испытаний, а также строить простейшие ряды распределения для дискретной случайной величины и находить ее математическое ожидание и дисперсию.
В результате освоения дисциплины «Математика» студент должен владеть: математическим аппаратом, способами наглядного графического представления результатов исследования; умениями выбирать подходящий математический метод и алгоритм для решения различных математических задач; на основе проведённого математического анализа вырабатывать практические выводы.
4. Структура учебной дисциплины «Математика»
Общая трудоемкость дисциплины «Математика» составляет 9 зачетных единиц (324 часа) том числе экзамен 27ч.