Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Ведение психологических тренингов

«ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ»

Вопросы к зачету:

  1. Формы и методы активного социально-психологического обучения.  Психологические закономерности методов активного обучения (К. Фопель, Ю.Н. Емельянов, Л.А. Петровская и др.).
  2. Социально- психологический тренинг (СПТ) как метод активного обучения и развития. Понятие, цели, задачи, основные процедуры. Планирование задач обучения и развития.
  3. Основные методические приемы, используемые в СПТ: групповая дискуссия. Краткая характеристика, цели, задачи, особенности проведения. Пример.
  4. Основные методические приемы, используемые в СПТ: ролевая игра. Характеристика, виды, этапы проведения, цели, задачи. Отличие от разыгрывания ролей. Примеры.
  5. Основные методические приемы, используемые в СПТ: деловые и оргдеятельностные игры. Характеристика, виды, этапы проведения, цели, задачи. Примеры.
  6. Основные методические приемы, используемые в СПТ: письменные и устные упражнения. Краткая характеристика, цели, задачи, особенности проведения. Примеры.
  7. Основные методические приемы, используемые в СПТ: психогимнастика. Понятиие, краткая характеристика, цели, задачи, особенности проведения. Примеры.
  8. Динамика групповой работы. Этапы развития группы. Кризисы групповой работы.
  9. Основные правила и принципы работы тренинговой группы. Нормы группы. Обсуждение и принятие групповых норм участниками.
  10. Факторы, определяющие эффективность групповой работы. Состав и количество участников. Особенности работы ведущего в различных по составу группах.
  11. Структура группы и проблема лидерства. Сплоченность группы. Установки участников, влияющие на эффективность групповой работы.
  12. Начало тренинга. Построение пространства групповой работы.  Особенности установления контакта с участниками.
  13. Проведение процедуры знакомства: цели, этапы, возможные техники.  Обсуждение регламента работы.
  14. Диагностические процедуры в тренинге. Анализ ожиданий участников от работы в группе СПТ: процедуры, техники, цели.
  15. «Разогрев» участников, его виды и результаты. Выбор разогрева в зависимости от целей работы. Использование психогимнастики и психотерапевтических техник для «разогрева».
  16. Действия ведущего при деструктивном поведении участников. Причины деструктивного поведения и особенности проявления.
  17. Организация обсуждения. Проведение рефлексии переживаний, смыслов работы, анализ групповой работы.
  18. Стиль и позиция ведущего на различных этапах развития тренинговой группы. Основные ошибки ведущего в проведении тренинга
  19. Построение образа ведущего. Уверенное поведение ведущего: правила, основные приемы.
  20. Разработка программы тренинга: подходы, правила и процедуры.
  21. Оценка результатов (эффективности) тренинга: правила, основные методы.
  22. Психотерапевтические техники в тренинге, возможности и условия использования: арт-терапия.
  23. Психотерапевтические техники в тренинге, возможности и условия использования: сказкотерапия. Развивающие занятия со сказками.
  24. Психотерапевтические техники в тренинге, возможности и условия использования: гештальт-терапия.
  25. Психотерапевтические техники в тренинге, возможности и условия использования: психодрама.
  26. Психотерапевтические техники в тренинге, возможности и условия использования: телесно-ориентированная терапия.
  27. Опишите содержание тренинга (из перечня проведенных в учебной группе, на выбор преподавателя): цель, задачи, особенности проведения, основные техники, возможные результаты.

Критерии оценки – см. п 1.2. ФОС

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X