Специальная психология
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Вопросы к зачету
- Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии.
- Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
- Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии.
- Проблема реабилитации в специальной психологии.
- Нарушения в психическом развитии и компенсаторные механизмы. Положение инвалида в современном обществе.
- Творческие возможности лиц с проблемами в психическом развитии.
- Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями.
- Формирование личности в условиях нарушенного развития.
- Предметное содержание современной специальной психологии.
- Специальная психология в структуре современного человекознания.
- История становления специальной психологии в России и за рубежом.
- Формирование деятельности у детей с проблемами в развитии.
- Проблема социальной перцепции в специальной психологии.
- Причины и формы школьной неуспеваемости.
- Особенности формирования учебной деятельности детей с нарушениями в развитии.
- Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма.
- Дети и подростки с нарушениями в формировании эмоционально-волевой сферы.
- Психологическая характеристика развития детей в условиях детского дома.
- Кризисные переживания детей и подростков.
- Психологические проблемы отбора детей в коррекционные учреждения.
- Этические проблемы деятельности специального психолога.
- Внимание и особенности его формирования у детей с нарушениями в развитии.
- Формирование интересов у детей с нарушениями в развитии.
- Психологические проблемы профессионального самоопределения лиц с отклонениями в развитии.
- Проблема терминологии современной специальной психологии.
- Формирование предметных представлений у детей с нарушениями в развитии.
- Принципы и виды классификаций нарушений в психическом развитии.
- Проблема памяти в специальной психологии.
- Соотношение диагностики и коррекции в работе специального психолога.
- Основные проблемы сопровождения детей с нарушениями в развитии.
- Психологические проблемы интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.
- Проблема соотношения обучения и нарушенного развития.
- Проблема использования тестов в практике специальной психологии.
- Особенности формирования воображения у детей с проблемами в развитии.
- Психологическая готовность к школьному обучению детей с проблемами в развитии.
- Особенности психического развития детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями.
- Психологические проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
- Проблема профилактики нарушений в развитии у детей.
- Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в специальной психологии.
- Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.
- Особенности использования методов и методик в специальной психологии.
- Материнская депривация, ее механизмы и формы.
- Психологические проблемы сенсорного воспитания детей с отклонениями в развитии.
- Социально-психологические факторы процесса исторических изменений отношения общества к инвалидам.
- Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения в условиях специального образования.
- Особенности формирования отношения и осознания собственных нарушений детьми и подростками с отклонениями в развитии.
- Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями.
- Роль и место психолога в процессе отбора детей в коррекционные учреждения.
- Психологическая характеристика процесса социализации детей с отклонениями в развитии.
- Особенности развития познавательной сферы детей с отклонениями в развитии.