Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Социальная психология

« СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Вопросы к экзамену

  1. Предмет и виды социальной психологии
  2. Естественнонаучный и гуманитарный подходы в социальной психологии
  3. Этапы становления социальной психологии как науки. Кризисы развития.
  4. Особенности исторического развития социальной психологии в России.
  5. Необихевиоризм и социальная психология.
  6. Психоанализ и социальная психология.
  7. Символический интеракционизм и социальная психология.
  8. Когнитивная социальная психология.
  9. Идеи гуманистической психологии в социальной психологии.
  10. Естественнонаучные методы в социальной психологии.
  11. Гуманитарные методы в социальной психологии.
  12. Практические методы социальной психологии.
  13. Проблема  измерения  и  применения  математической  статистики  в  социальной психологии.
  14. Формирование прикладной и практической социальной психологии.
  15. Понятие об общении. Структура общения.
  16. Виды общения. Этапы общения.
  17. Общение  и  отношения  личности.  Основные  критерии  выделения  видов отношений.
  18. Социально-психологические условия оптимального и затрудненного общения.
  19. Особенности коммуникации в общении.
  20. Невербальные  средства  общения.  Классификация  невербальных  компонентов общения.
  21. Понятие и типы социальной перцепции.
  22. Проблема соотношения внешнего Я личности и ее внутренних характеристик.
  23. Эффекты, феномены механизмы понимания человека человеком.
  24. Особенности формирования первого впечатления.
  25. Роль социальных эталонов и стереотип в понимании других людей.
  26. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции.
  27. Структура и типы взаимодействия.
  28. Основные характеристики социально-психологических стратегий взаимодействия между людьми.
  29. Особенности конфликтного и кооперативного взаимодействия.
  30. Применение трансактного анализа для оценки типа взаимодействия.
  31. Критерии творческого диалогического общения.
  32. Критерии определения видов групп в социальной психологии.
  33. Понятие о малой группе и ее структура.
  34. Динамические процессы в группе. Уровни развития группы.
  35. Социально-психологические  характеристики  малой  группы  (сплоченность, конформизм, референтность, эталонность).
  36. Особенности влияния членов группы друг на друга.
  37. Феномены  группового  поведения:  конформизм,  групповая  поляризация, деиндивидуализация.
  38. Понятие о лидере и лидерстве в социальной психологии.
  39. Теории, объясняющие возникновение лидера и лидерства.
  40. Стиль лидерства в группе и успешность деятельности.
  41. Функции руководителя. Отличия между лидером и руководителем.
  42. Динамика  социально-психологического  климата  в  группе  и  личность  лидера, руководителя.
  43. Виды больших социальных групп.
  44. Представление  о  психологической  структуре  больших  групп.  Критерии социальной стратификации.
  45. Общественно-психологические  явления  в  больших  социальных  группах (общественное мнение, настроение, ценностные ориентации, обычаи, традиции).
  46. Понятие о психологическом складе нации.
  47. Компоненты  этнического  обыденного  сознания.  Этнические  стереотипы, предрассудки, этноцентризм.
  48. Социально-психологические характеристики стихийных групп.
  49. Представление о массовых социальных движениях.
  50. Психологические  теории  в  исследовании  межгруппового  взаимодействия (мотивационные  теории.;  подход  М.  Шерифа;  концепции  Г.  Тэдшфела  и  Дж.  Тернера; деятельностный подход).
  51. Психологические особенности межэтнического взаимодействия.
  52. Психологические особенности межгрупповых конфликтов.
  53. Роль  меньшинства  в  формировании  внутригрупповых  и  межгрупповых отношений.
  54. Чем  отличается  подход  к  изучению  личности  в  социальной  психологии  от  ее изучения в других областях психологической науки?
  55. Социально-психологические теории личности в зарубежной (А. Адлер, К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фром) и отечественной психологии (В.Н. Мясищев, Б.Д. Парыгин).
  56. Социализация личности. Основные механизмы социализации.
  57. Эпигенетический принцип исследования социального развития личности.
  58. Я – концепция личности с точки зрения социальной психологии.
  59. Социальные  роли  личности.  Соотношение  роли  и  Я-личности.  Понятие  о межролевом и внутриролевом конфликтах.
  60. Понятие о социальной идентичности личности.
  61. Понимание  социальных  установок  в  различных  социально-психологических теориях.
  62. Иерархическая структура диспозиций личности (концепция В.Я. Ядова).
  63. Социально-психологические свойства личности.
  64. Социально-психологические методы развития и коррекции личности.
  65. Социально-психологические свойства личности.
  66. Социально-психологический  статус  личности  в  группе  и  методы  его  изучения (социометрические процедуры).
  67. Основные области прикладных социально-психологических исследований.
  68. Направления  деятельности  социального  психолога  в  образовании,  в здравоохранении,  в  службах  социальной  помощи  населению,  в  сервисных  службах, политических организациях, на производстве и т.д.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X