Психология творчества
«ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА»
Перечень вопросов к экзамену
- Психология творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
- Методологическая основа художественно-творческого развития личности.
- Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
- Методы исследования психологии искусства
- Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
- Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества
- Основные концепции психологии искусства.
- Творческая одаренность и свойства личности художника.
- Феномен таланта в контексте культуры.
- Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
- Психология в системе комплексных исследований творчества.
- Психология литературного творчества. Акцентуированные личности в художественной литературе.
- Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
- О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.
- Психологический аспект музыкального творчества.
- Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
- Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
- Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.
- Психологические основы восприятия искусства.
- Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.
- Современные концепции художественно-творческого развития детей в процессе интеграции искусств.
- Основные направления музыкального и музыкально-двигательного развития школьников на основе интеграции искусств.
- Модальности литературно-речевого развития школьников в процессе интеграции искусств.
- Театрально-творческое развитие младших школьников в процессе взаимодействия искусств.
- Диагностика творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Диагностика творческих способностей школьников.