Психология развития и возрастная психология
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Вопросы к зачету
- Предмет и задачи педагогической психологии
- Методы исследования
- История становления педагогической психологии
- Учебная мотивация
- Усвоение - центральное звено учебной деятельности
- Обучаемость и ее критерии
- Воспитание и его закономерности
- Нравственное развитие
- Влияние коллектива на формирование личности ребенка
- Структура педагогической деятельности
- Мотивация и продуктивность педагогической деятельности
- Профессиональная Я-концепция педагога
- Содержание деятельности педагога по конструированию педагогического процесса
- Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций
- Профессиональная позиция педагога
- Соотношение обучения и развития как психологическая проблема
- Концепция развития и обучения Л. С. Выготского
- Развитие познавательной сферы, деятельности и личности в процессе обучения
- Образование и образовательные системы
- Теоретические основы обучения
- Психологические факторы, влияющие на процесс обучения
- Задачи и специфика дошкольного образования
- Особенности психического развития в дошкольный период
- Психологические механизмы обеспечения готовности детей к школе
- Особенности младшего школьного возраста
- Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников
- Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми
- Подросток как субъект учебной деятельности
- Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования
- Проблемы личностного развития на разных этапах школьного обучения
- Профессиональное самоопределение
- Обучение учащихся в средних специальных учебно-профессиональных заведениях
- Психология формирования профессиональных умений и навыков
- Учебная активность студентов и ее определяющие факторы
- Формирование профессионального мышления в процессе обучения.
- Специфика развития ПВК личности студента
- Стратегии формирования психики – стратегия интериоризации
- Стратегия экстериоризации
- Стратегия проблематизации и рефлексии
- Обучение как процесс управления
- Развивающий потенциал программированного обучения
- Концепция поэтапного формирования умственных действий
- Проблемные ситуации и проблемное мышление
- Проблемное обучение
- Развитие творческих качеств личности в процессе обучения
- Психология общего развития младших школьников (по Л. В. Занкову)
- Развитие теоретического мышления школьников (по В. В. Давыдову)
- Учебная деятельность и процесс ее формирования
- Структура межличностных отношений в учебном коллективе
- Развивающие возможности учебного сотрудничества ученика и педагога
- Педагог и взаимоотношения между детьми
- Развитие познавательной сферы и интеллекта обучающегося
- Развитие личности в процессе образования
Вопросы к экзамену
- Предмет и задачи педагогической психологии
- Методы исследования
- История становления педагогической психологии
- Учебная мотивация
- Усвоение - центральное звено учебной деятельности
- Обучаемость и ее критерии
- Воспитание и его закономерности
- Нравственное развитие
- Влияние коллектива на формирование личности ребенка
- Структура педагогической деятельности
- Мотивация и продуктивность педагогической деятельности
- Профессиональная Я-концепция педагога
- Содержание деятельности педагога по конструированию педагогического процесса
- Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций
- Профессиональная позиция педагога
- Соотношение обучения и развития как психологическая проблема
- Концепция развития и обучения Л. С. Выготского
- Развитие познавательной сферы, деятельности и личности в процессе обучения
- Образование и образовательные системы
- Теоретические основы обучения
- Психологические факторы, влияющие на процесс обучения
- Задачи и специфика дошкольного образования
- Особенности психического развития в дошкольный период
- Психологические механизмы обеспечения готовности детей к школе
- Особенности младшего школьного возраста
- Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников
- Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми
- Подросток как субъект учебной деятельности
- Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования
- Проблемы личностного развития на разных этапах школьного обучения
- Профессиональное самоопределение
- Обучение учащихся в средних специальных учебно-профессиональных заведениях
- Психология формирования профессиональных умений и навыков
- Учебная активность студентов и ее определяющие факторы
- Формирование профессионального мышления в процессе обучения.
- Специфика развития ПВК личности студента
- Стратегии формирования психики – стратегия интериоризации
- Стратегия экстериоризации
- Стратегия проблематизации и рефлексии
- Обучение как процесс управления
- Развивающий потенциал программированного обучения
- Концепция поэтапного формирования умственных действий
- Проблемные ситуации и проблемное мышление
- Проблемное обучение
- Развитие творческих качеств личности в процессе обучения
- Психология общего развития младших школьников (по Л. В. Занкову)
- Развитие теоретического мышления школьников (по В. В. Давыдову)
- Учебная деятельность и процесс ее формирования
- Структура межличностных отношений в учебном коллективе
- Развивающие возможности учебного сотрудничества ученика и педагога
- Педагог и взаимоотношения между детьми
- Развитие познавательной сферы и интеллекта обучающегося
- Развитие личности в процессе образования