Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология общения

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Вопросы к зачету

  1. Исторический аспект становления дисциплины (в работах Платона, Аристотеля, Ф.Аквинского , Ж.-Ж.Руссо, М.Вебера и др.).
  2. Аспекты проблемы психологии народов (И.Фихте, Г.Гегель, В.Вундт, В.Ключевский),  психологии масс (Н.Михайловский, Г. Лебон, Г.Тард), теории об инстинктах социального поведения  (У.Мак-Даугалл, Э.Трондайк, Б.Скиннер, З.Фрейд, Э.Берн).
  3. Предмет и объект дисциплины «Психология общения», ее цели и задачи.
  4. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.
  5. Модели и цели общения.
  6. Особенности делового общения.
  7. Основные характеристики позиций личности в общении.
  8. Трансакция, взаимодополняющие, скрытые и невзаимодополняющие трансакции.
  9. Психологические механизмы восприятия: стереотипизация, факторы превосходства, привлекательности, отношения и понимания.
  10. Психологические механизмы восприятия и понимания (идентификация, эмпатия и рефлексия).
  11. Вербальная передача информации. Искажение смысла и потеря информации.
  12. Инструментарии вербального контакта: существо дела, призыв, самораскрытие, отношение.
  13. Этапы общения (контакт, ориентация, проблема, решение, выход из контакта).
  14. Язык как средство общения. Свойства речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность).
  15. Функции речи (выражения, воздействия, обозначения, сообщения).
  16. Невербальное поведение человека как средство выражения психических состояний.
  17. Классификация невербальных средств общения - кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика
  18. Рабочая группа как общность людей. Профессиональная, ценностно-мировоззренческая сферы и сфера межличностных отношений
  19. Психологические механизмы регуляции коллективной деятельности (адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция).
  20. Структура имиджа (природные качества, эрудиция, воспитанность, профессионализм). Эффекты фасцинации и аттракции, их воздействие на социальные группы.
  21. Правила убеждающего воздействия. Вытеснение и замещение как составляющие механизма убеждения.
  22. Тактика убеждения. Технические методы убеждения.
  23. Информирование, разъяснение, доказательство и опровержение как составляющие процедуры убеждения.
  24. Технология беспроблемного общения Т.Гордона (концепция «владения проблемой»).
  25. Технология подлинного общения Э.Берна (трансактный анализ как инструмент совершенствования межличностного взаимодействия).
  26. Технология моделирования успеха в общении Р.Бендлера и Дж.Гриндера (концепция нейролингвистического программирования).
  27. Виды деловых разговоров. Структура подготовки (формулировка цели, составление плана, приемы привлечения внимания, фиксирование информации).
  28. Правила ведения делового телефонного разговора. Приемы рационализации общения
  29. Особенности убеждения аудитории. Подготовка к выступлению.
  30. Методы изложения материала (индуктивный, дедуктивный, аналогии, концентрический, ступенчатый и исторический).
  31. Психологические факторы, используемые в процессе выступления. Привлечение и удержание внимания в процессе выступления
  32. Профессиональная этика. Деловой этикет.
  33. Языковые неточности. Речевые штампы и канцеляризмы. Семантические, лексические, грамматические, стилистические, логические ошибки. Речевые стандарты.
  34. Деловая одежда мужчины и женщины. Деловой набор.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X