Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психофизиология

«ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

Вопросы к зачету:

  1. Предмет, задачи психофизиологии.
  2. Стратегии исследования и методы психофизиологии.
  3. Психофизиологический параллелизм и его значение для развития психологических знаний.
  4. Психофизиологический подход к определению сознания.
  5. Стадии сна и их значение.
  6. Изменение физиологических показателей во время сна.
  7. Функциональное значение медленного и быстрого сна.
  8. Общий адаптационный синдром.
  9. Подходы к определению стресса.
  10. Виды стресса и стрессоров.
  11. Индивидуальные различия в реакции на стресс.
  12. Физиологические механизмы кратковременной памяти.
  13. Биохимические основы долговременной памяти.
  14. Физиологические основы восприятия.
  15. Измененные состояния сознания.
  16. Биогенетический  подход  к  психическому  развитию.  Теория  рекапитуляции  С. Холла, К.Бюллера.
  17. Социогенетический  подход  к  психическому  развитию.  Теория  социального научения  Дж.Уотсона,  Э.Торндайка,  Б.Скиннера.  Теория  конвергенции  двух факторов В.Штерна.
  18. Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, М.Клейн).
  19. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже).
  20. Культурно-историческая  теория  развития  высших  психических  функций Л.С.Выготского.
  21. Факторы и движущие силы психофизиологического развития.
  22. Основные закономерности психофизиологического развития.
  23. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Требования к  критерию  и  принципы  построения  возрастной  периодизации,  выдвинутые  Л.С. Выготским.
  24. Периодизация Л.С. Выготского. Кризисы в психическом развитии.
  25. Возрастная периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
  26. Возрастная периодизация психического развития Э.Эриксона.
  27. Проанализируйте  исследования  основных  новообразований  возраста.  В  чем  их сходство и различие.
  28. Каково  научное  содержание  понятия  «развитие»?  Опишите  отечественные  и зарубежные теории развития. Дайте сравнительную оценку развитию человека.
  29. Перечислите  и  дайте  краткую  характеристику  основным  понятиям  дисциплины возрастная физиология и психофизиология.
  30. Дайте  определение  и  краткую  характеристику  психофизиологическому  понятию возраст и структуре возраста по Е.С. Жарикову.
  31. Каково  научное  содержание  понятия  «возрастной  кризис»?  Сравните  его  с обыденными житейскими представлениями. В чем выражается возрастной кризис человека? (приведите 3 вида нормативных возрастных кризисов)
  32. Особенности психического развития три возрастных периода на выбор.
  33. Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис ценностей.
  34. Психологическая характеристика педагогической деятельности.
  35. Психофизиологическая диагностика: виды, этапы, результаты.
  36. Каково научное содержание понятия функциональные системы организма.
  37. Опишите когнитивные процессы в структуре профессиональной деятельности.
  38. Психофизиологическая адаптация персонала к условиям труда в профессиональной деятельности.
  39. Дайте классификацию опасностей и видов риска.
  40. Дайте классификацию профессиональных рисков.
  41. Опишите психофизиологические технические риски и меры по их устранению.
  42. Опишите  психофизиологические  организационные  риски  и  меры  по  их устранению.
  43. Опишите  психофизиологические  организационные  риски  и  меры  по  их устранению.
  44. Опишите психофизиологические личностные риски и меры по их устранению.
  45. Перечислите  основные  особенности  психофизиологического  отбора  и  их  влияние на профессиональную деятельность.
  46. Дайте  характеристику  темперамента  как  индивидного  свойства.  Опишите конституциональные  нейродинамические  свойства  индивида  и  физиологические основы проявления темперамента.
  47. Перечислите  основные  виды  темперамента  и  соответствующие  рекомендации  по адаптации.
  48. Каково  научное  содержание  понятия  «характер»?  Сравните  его  с  обыденными житейскими представлениями. В чем выражается акцентуации характера человека.
  49. Дайте  сравнительную  характеристику  исследований  эволюции  организационно-экономических подходов в обеспечении безопасности труда.
  50. В  чем  особенности  экономического  механизма  обеспечения  безопасности  труда персонала.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X