Психофизиология
«ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»
Вопросы к зачету:
- Предмет, задачи психофизиологии.
- Стратегии исследования и методы психофизиологии.
- Психофизиологический параллелизм и его значение для развития психологических знаний.
- Психофизиологический подход к определению сознания.
- Стадии сна и их значение.
- Изменение физиологических показателей во время сна.
- Функциональное значение медленного и быстрого сна.
- Общий адаптационный синдром.
- Подходы к определению стресса.
- Виды стресса и стрессоров.
- Индивидуальные различия в реакции на стресс.
- Физиологические механизмы кратковременной памяти.
- Биохимические основы долговременной памяти.
- Физиологические основы восприятия.
- Измененные состояния сознания.
- Биогенетический подход к психическому развитию. Теория рекапитуляции С. Холла, К.Бюллера.
- Социогенетический подход к психическому развитию. Теория социального научения Дж.Уотсона, Э.Торндайка, Б.Скиннера. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.
- Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, М.Клейн).
- Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже).
- Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского.
- Факторы и движущие силы психофизиологического развития.
- Основные закономерности психофизиологического развития.
- Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Требования к критерию и принципы построения возрастной периодизации, выдвинутые Л.С. Выготским.
- Периодизация Л.С. Выготского. Кризисы в психическом развитии.
- Возрастная периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
- Возрастная периодизация психического развития Э.Эриксона.
- Проанализируйте исследования основных новообразований возраста. В чем их сходство и различие.
- Каково научное содержание понятия «развитие»? Опишите отечественные и зарубежные теории развития. Дайте сравнительную оценку развитию человека.
- Перечислите и дайте краткую характеристику основным понятиям дисциплины возрастная физиология и психофизиология.
- Дайте определение и краткую характеристику психофизиологическому понятию возраст и структуре возраста по Е.С. Жарикову.
- Каково научное содержание понятия «возрастной кризис»? Сравните его с обыденными житейскими представлениями. В чем выражается возрастной кризис человека? (приведите 3 вида нормативных возрастных кризисов)
- Особенности психического развития три возрастных периода на выбор.
- Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис ценностей.
- Психологическая характеристика педагогической деятельности.
- Психофизиологическая диагностика: виды, этапы, результаты.
- Каково научное содержание понятия функциональные системы организма.
- Опишите когнитивные процессы в структуре профессиональной деятельности.
- Психофизиологическая адаптация персонала к условиям труда в профессиональной деятельности.
- Дайте классификацию опасностей и видов риска.
- Дайте классификацию профессиональных рисков.
- Опишите психофизиологические технические риски и меры по их устранению.
- Опишите психофизиологические организационные риски и меры по их устранению.
- Опишите психофизиологические организационные риски и меры по их устранению.
- Опишите психофизиологические личностные риски и меры по их устранению.
- Перечислите основные особенности психофизиологического отбора и их влияние на профессиональную деятельность.
- Дайте характеристику темперамента как индивидного свойства. Опишите конституциональные нейродинамические свойства индивида и физиологические основы проявления темперамента.
- Перечислите основные виды темперамента и соответствующие рекомендации по адаптации.
- Каково научное содержание понятия «характер»? Сравните его с обыденными житейскими представлениями. В чем выражается акцентуации характера человека.
- Дайте сравнительную характеристику исследований эволюции организационно-экономических подходов в обеспечении безопасности труда.
- В чем особенности экономического механизма обеспечения безопасности труда персонала.