Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психодиагностика

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

Вопросы к зачету

  1. Психодиагностика как наука.
  2. Объект, предмет и задачи психодиагностического исследования.
  3. Принципы психодиагностики.
  4. Основные отрасли психодиагностики.
  5. Дифференциальная психометрика как отрасль психодиагностики.
  6. Сфера применения психодиагностических знаний.
  7. Задачи практического психолога в области психодиагностики.
  8. Основные проблемы и тенденции развития психодиагностики в России и за рубежом.
  9. Истоки психодиагностики.
  10. Роль в возникновении и развитии психодиагностики В. Вундта, Г. Эббингауза, Дж. Кеттелла, Ф. Гальтона.
  11. Генезис индивидуального тестирования.
  12. Вклад в развитие психодиагностики А. Бине, Т. Симона, В. Штерна,Л. Термена.
  13. Возникновение группового тестирования. Американские армейскиетесты «Альфа» и«Бетта».
  14. Развитие методов и методик психодиагностики. Тесты специальных способностей и достижений.
  15. Работы Ч. Спирмена, Л. Терстоуна.
  16. Развитие аппаратурных методов психодиагностики.
  17. Современное состояние зарубежной психодиагностики. Работы А. Анастази, Г. Айзенка, Р. Кеттелла и др.
  18. Развитие  отечественной  психодиагностики.  Вклад   И. П.  Павлова, И.М. Сеченова, В.М. Бехтерева, Г.И. Россолимо, А.Ф. Лазурского.
  19. Достижения  психотехники  в  трудах  И. Н.  Шпильрейна,  С. Г. Геллерштейна, Н.Д. Левитова.
  20. Кризис психотехники в30-е годы20 века.
  21. Возрождение отечественной психодиагностики в 60-70-е  годы 20 века.
  22. Современное состояние отечественной психодиагностики.  Работы К.М. Гуревича, Б.Ф. Бурлачука, А. Г. Шмелева и др.
  23. Понятие психодиагностической методики. Понятие теста.
  24. Основные  подходы  к  классификации  психодиагностических методик.
  25. Бланковые и аппаратурные методы.
  26. Индивидуальные и групповые методы.
  27. Основные характеристики и разновидности тестов.
  28. Основные характеристики и разновидности опросников.
  29. Основные характеристики и разновидности проективных методик.
  30. Основные  статистические  понятия,  используемые  в психодиагностике:  генеральная  совокупность,  выборка, вероятностный закон распределения.
  31. Нормальный закон распределения и его свойства.
  32. Понятие  репрезентативности  выборки.  Методы  обеспечения репрезентативности выборки.
  33. Процедура статистического вывода.
  34. Понятие статистической достоверности различий.
  35. Разновидности статистических методов анализа и  обработки экспериментальных данных.
  36. Описательная статистика.
  37. Методы проверки гипотез.
  38. Методы анализа данных.
  39. Понятие валидности. Измерение валидности. Валидизация тестов
  40. Виды валидности:  критериальная,  прогностическая,  очевидная,  конструктная, содержательная и др.
  41. Понятие надежности психодиагностической методики.
  42. Виды надежности.  Надежность-устойчивость и надежность-согласованность.
  43. Измерение надежности психодиагностических методик.
  44. Ретестовая надежность.
  45. Надежность параллельных форм.
  46. Надежность как точность измерения.
  47. Надежность относительно постоянства условий измерения.
  48. Виды психодиагностических шкал.
  49. Стандартизация тестовых показателей.
  50. Этапы процедуры стандартизации психодиагностической методики.
  51. Основные показатели качества стандартизации.
  52. Понятие адаптации теста.  Проблема адаптации зарубежных психодиагностических методик.
  53. Адаптация и стандартизация психодиагностической методики.
  54. Понятие тестовых норм. Виды тестовых норм.
  55. Абсолютные тестовые нормы.
  56. Нормы, основанные на нормальном распределении показателя.
  57. Критериальные нормы. Групповые нормы.
  58. Процентильная нормализация шкалы.
  59. Линейные и нелинейные преобразования измерительных шкал.
  60. Основные свойства нервной системы (сила, уравновешенность и динамичность, лабильность и подвижность).
  61. Классификация методик определения свойств нервной системы.
  62. Аппаратурные методики определения свойств нервной системы.
  63. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
  64. Методика Ильина«Теппинг-тест».
  65. Методика Я. Стреляу.
  66. Концепции темперамента. Применение опросника Г. Айзенка для определения свойств темперамента.
  67. Методика ОСТ В.М. Русалова.
  68. Диагностика памяти. Виды памяти. Кратковременная, оперативная и долговременная память. Числовая и образная память.
  69. Аппаратурные методики изучения памяти.
  70. Методики определения характеристик оперативной памяти.
  71. Методики определения характеристик долговременной памяти.
  72. Диагностика внимания. Основные характеристики внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределенность, переключаемость.
  73. Аппаратурные методики изучения внимания.
  74. Таблицы Шульте.
  75. Методика«Черно-красная таблица» Ф. Горбова.
  76. Корректурная проба Бурдона.
  77. Диагностика способностей и интеллекта.  Индивидуальные, групповые тесты и тесты для специфических популяций.
  78. Концепции интеллекта Спирмена и Терстоуна. КоэффициентIQ.
  79. Наследственность и изменчивость. Мотивация и интеллект.
  80. Факторный анализ интеллекта.
  81. Проблемы тестирования взрослых.
  82. Изменение показателей тестов интеллекта на уровне популяции.
  83. Тест Векслера.
  84. Тест Г. Айзенка.
  85. Структура интеллекта по Р. Амтхауэру.
  86. Школьный тест умственного развития(ШТУР).
  87. Прогрессивные матрицы Равена.
  88. Тесты способностей, свободные от влияния культуры.
  89. Диагностика характеристик мышления.
  90. Креативность и интеллект. Тесты креативности Дж. Гилфорда, П. Торранса.
  91. Методика А.  Лачинса для определения ригидности-пластичности мышления.
  92. Методы постановки психологического диагноза.
  93. Этико-правовые основы психодиагностики.  Этика и деонтология психодиагностики. Правовые основы психодиагностики.
  94. Проблемы создания и применения бланковых и аппаратурных психодиагностических методик.
  95. Перспективы и основные направления дальнейшего развития психодиагностических методов.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X