Профессиональная этика
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
Вопросы к зачету с оценкой:
- Соотношение житейской и научной психологии.
- Место психологии в системе научного знания (“на стыке наук”; слитность субъекта и объекта познания).
- Виды психологической деятельности (научные исследования, преподавание, практика).
- Основные разделы психологического знания (общая психология, социальная, клиническая, индустриальная, организационная, возрастная, педагогическая, зоопсихология, психофизиология, психогенетика, психофармакология и др.).
- Основные методы психологического исследования (наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование).
- Виды наблюдения (в естественных условиях; систематическое, включенное).
- Виды психологических экспериментов (констатирующие, формирующие, лонгитюдные).
- Бланковые и прожективные психодиагностические методы.
- Проблема точности и объективности научного знания.
- Отношение научной психологии к “паранормальным” явлениям.
- Сферы (отрасли) практической психологии (психотерапия; семейное и организационное консультирование; школьная психология; психология рекламы и др.).
- Формы и методы работы психолога-практика (психодиагностика; консультирование, психотерапия – индивидуальная и групповая; коррекционные занятия; тренинг; отбор и подбор кадров и т.д.).
- Роль теоретической позиции психолога в выборе способа работы с клиентом.
- Место психологии в системе профессий.
- Основные характеристики профессионала (компетентность, профессиональное сообщество, профессиональное сознание, самообразование).
- Этапы и особенности профессиональной карьеры.
- Понятие помощи в психологии, медицине, педагогике, религии, юриспруденции.
- Этические аспекты профессиональной деятельности психолога (личная тайна, конфиденциальность, предел компетентности, не нанесение ущерба).