Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Практикум по психологическому консультированию

«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ»

Вопросы к зачету (с оценкой):

                                                                                                   

 

  1. Понятие психологического консультирования. Место психологического консультирования в системе терапевтической психологии.
  2. Консультирование как практика оказания помощи в медицине, психологии, социальной работе и педагогике. Специфика психологического консультирования.
  3. Концепции воздействия и взаимодействия в психоконсультировнии (диалогичность).
  4. Соотношение понятий «психотерапия» и «психологическое консультирование» в континууме терапевтической психологии.
  5. Общие цели и задачи психологического консультирования
  6. Общие принципы консультирования в зарубежной и отечественной психологии.
  7. Типы проблемных ситуаций клиентов.
  8. Особенности состояний и отношения клиентов к проблеме.
  9. Классификация видов консультирования по различным основаниям.
  10. Частные этические принципы психологического консультирования.
  11. Требования к личности психолога-консультанта.
  12. Требования к подготовке консультанта.
  13. Теоретические основы психодинамической модели консультирования.
  14. Процессуальные характеристики психодинамического консультирования.
  15. Перенос и контрперенос в психологическом консультировании.
  16. Основные цели и задачи консультанта бихевиорального направления.
  17. Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования (Д. Вольпе)
  18. Процессуальные характеристики консультирования в когнитивно-бихевиоральной модели.
  19. Характеристики консультирования в рамках гуманистической и экзистенциальной модели.
  20. Гештальт – консультирование (Ф.Перлз).
  21. Цели и процессуальные характеристики консультирования в клиент-центрированном подходе
  22. Метафора в консультировании.
  23. Диагностика в процессе консультирования.
  24. Специфика групповой консультации.
  25. Стадия установления отношений и заключения контракта: основная задача.
  26. Схема предварительного интервью с клиентом, основные блоки вопросов.
  27. Ситуации отказа от совместной работы, правила отказа.
  28. Контракт: психологический и юридический смысл, формы и приблизительное содержание.
  29. Стадия изложения проблемы и прояснения запроса: основные задачи, позиции клиента и психолога на данной стадии.
  30. Анализ жалобы клиента: субъектный и объектный локус.
  31. Самодиагноз клиента.
  32. Квалификация запроса клиента.
  33. Анализ опыта, поведения и чувств клиента.
  34. Ведущие умения и ошибки консультанта на второй стадии.
  35. Схема анализа проблемы. Функциональное значение проблемы, техники биполярности.
  36. Стадия переформулирования проблемы и постановки терапевтической цели.
  37. Стадия проработки проблемы.
  38. Трансформация внутренних изменений клиента в реальное поведение.
  39. Стадии завершения и контроля.
  40. Правила установления контакта.
  41. Техники беседы, интервью, вопросов.
  42. Сократовский диалог.
  43. Невербальные техники активного слушания.
  44. Уровни эмпатийного слушания.
  45. Техники информирования, совета, обратной связи.
  46. Техники завершения консультации.

 

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X