Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Педагогика

«ПЕДАГОГИКА»

Вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Раскройте место педагогики в системе наук о человеке.
  2. Сделайте ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик, послуживших основой педагогической науки.
  3. Охарактеризуйте педагогику как науку, определите ее объект, предмет, основные категории.
  4. Дайте характеристику методов исследования в педагогике.
  5. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, теоретические подходы.
  6. Охарактеризуйте основные образовательные парадигмы, которыми руководствуются ученые и педагоги-практики в своей работе в начале ХХI века.
  7. Образование как система, процесс и социокультурный феномен. Дайте их содержательную характеристику.
  8. Система образования Республики Беларусь: ее структура и функции.
  9. Закон об образовании Республики Беларусь. Охарактеризуйте права и обязанности учащихся и студентов РБ.
  10. Охарактеризуйте сущность педагогической структуры личности и определите ее место и роль в становлении профессиональности современного специалиста.
  11. Охарактеризуйте сущность классического образования, его исторические корни, современное состояние и тенденции развития.
  12. Многоуровневая система в классическом университете: ее цели и содержание.
  13. Народная педагогика: ее сущность и роль в развитии педагогической науки и воспитательной практики на территории Древней Руси, современной Беларуси.
  14. Связь педагогики с другими науками, ее правомерность и необходимость. Формы и типы связей педагогики с другими науками.
  15. Охарактеризуйте не менее трех (по выбору) концепций, исследовавших детерминирующие развитие личности факторы.
  16. Дайте характеристику основных факторов развития личности. Отрефлексируйте влияние любого из них на становление собственной личности.
  17. Социальное пространство и его роль в социализации личности.
  18. Раскройте роль обучения, воспитания и образования в социализации личности ХХI века.
  19. Структура учебной деятельности: ее характеристика как деятельности самоизменения, саморазвития субъекта.
  20. Закономерности развития личности в процессе обучения. Принципы развивающего обучения как дидактические регулятивы целостного образовательного процесса.
  21. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы.
  22. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека. Принципиальные различия между социализацией, образованием, воспитанием, обучением и развитием личности.
  23. Факторы социализации личности, их характеристика. Социализированность и воспитанность. Их соотношение.
  24. Типы и характеристика потенциальных и реальных “жертв” неблагоприятных условий социализации.
  25. Семья, ее роль и функции в развитии, воспитании и социализации личности.
  26. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.
  27. Сфера жизнедеятельности как предел распространения активности личности по отношению к окружающей среде, ее условиям. Доминирующие сферы жизнедеятельности личности как ее субъекта.
  28. Оптимальная система видов деятельности как условие разностороннего развития личности. Соотношение “событийности” и “повседневности” в жизнедеятельности учащихся.
  29. Общение как фактор развития личности. Ассертивная техника общение и ее сущность.
  30. Речевое поведение субъектов общения. Словесные действия и их характеристика.
  31. Деструктивное общение и его истоки.
  32. Раскройте сущность игры как сферы жизнедеятельности и охарактеризуйте ее функции. Проведите ретроспективный анализ собственной жизнедеятельности и определите, какой из ее этапов был более (менее) всего насыщен (обеднен) игрой.
  33. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности, профессионального бытия.
  34. Компетентность, конкурентоспособность, педагогическая позиция личности по отношению к самой себе – системообразующие характеристики личности ХХI века. Их сущность, структура.
  35. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации. Самообразование, его источники и функции.
  36. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры.
  37. Алгоритм построения карьеры (по Г.С. Альтшуллеру и К.А. Абульхановой-Славской). Самовоспитание и личностный рост.
  38. Сила личности и ее истоки (по П. Вайнцвайгу).
  39. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество.
  40. Личные качества творческой личности. Творческая направленность, творческий потенциал.
  41. Факторы, детерминирующие и блокирующие развитие творческого потенциала личности.
  42. Образовательно-воспитательная среда учебного заведения, ориентированная на развитие творческого потенциала личности. Принципы ее создания.
  43. Методы и технологии образовательного процесса, стимулирующие развитие творческого потенциала учащихся.
  44. Общая характеристика педагогической профессии.
  45. Своеобразие педагогической профессии.     Взаимоотношения с людьми.
  46. Коллективный характер педагогической деятельности.
  47. Перспективы развития педагогической профессии. Педагогическая специальность. Педагогическая специализация. Педагогическая квалификация.
  48. Функции педагогической деятельности. Роль и функциипедагога
  49. Особенности педагогической деятельности учителя в условиях Республики Тыва.
  50. Творческая природа труда учителя.
  51. Сущность педагогической деятельности.
  52. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.
  53. Профессиональный портрет педагога
  54. Сфера деятельности социального педагога. Специализация в работе
  55. Профессиональная деятельность и личность педагога.
  56. Организационная и прогностические функции социального педагога
  57. Понятие педагогической деятельности, педагогического действия, педагогической системы, педагогической технологии.
  58. Основные виды педагогической деятельности.
  59. Личность учителя и личность ребенка.
  60. Структура педагогической деятельности.
  61. Педагогические способности.
  62. Общая и профессиональная культура педагога.
  63. Государственный образовательный стандарт, его содержание.
  64. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
  65. Педагогическое общение как вид педагогической деятельности.
  66. Понятие о профессиональной компетентности. Структура профессиональной компетентности педагога (модель профессиональной компетентности учителя).
  67. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей.
  68. Содержание теоретической готовности учителя.
  69. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры учителя.
  70. Содержание практической готовности учителя.
  71. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
  72. Специальные знания, умения и навыки (связанные с предметом) педагога.
  73. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
  74. Понятие профессиограммы как отражение инвариативных, идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности.
  75. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
  76. Системно-функциональный подход к педагогической деятельности.
  77. Учитель как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога. Характеристика, данная Л.Б. Ительсоном, о типичных ролевых педагогических позициях.
  78. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры учителя.
  79. Развитие личности учителя в системе педагогического образования.
  80. Особенности и закономерности развития школьника.
  81. Мотивы выбора  педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.
  82. Личность ученика как объекта и субъекта педагогической деятельности.
  83. Профессиональное самовоспитание учителя. Способы профессионального самовоспитания.
  84. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры учителя.
  85. Многоуровневая подготовка специалиста (цели и задачи)
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X