Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы психодрамы

«ОСНОВЫ ПСИХОДРАМЫ»

Вопросы к зачету с оценкой

  1. Этапы творческого пути Я.Л. Морено, создание психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.
  2. Основные психодраматические понятия и этапы психодрамы: «разогрев», «действие»,«ролевая обратная связь», «шеринг». Процесс анализ, его задачи.
  3. Проблема сопротивления и доверия, формы сопротивления, методы работы ссопротивлением, достоинства и недостатки групповых форм работы.
  4. Основные роли директора психодрамы, феномен контрпереноса, этические требования и проблема границ.
  5. Подготовка группы к работе «разогрев», активизация спонтанности и повышение уровня доверия, групповые игры, «чекинг», фазы развития группы.
  6. Различия между ролевой игрой и психодрамой: техники, задачи, области применения, временные ограничения, соотношение импровизации и заданного сценарием, степень активности, отличие заключительных фаз.
  7. Феномен переноса в психодраме и других формах психотерапии, сущность переноса, эмпатия и «теле», групповое бессознательное.
  8. Директор/ведущий – профессиональные качества, роли, способности и личностные характеристики, необходимые для понимания других и успешной работы с группой.
  9. Омнипотентные тенденции в работе ведущего и их влияние на особенности групповой работы, процессы интроекции и сепарации. Методы работы ведущего над собой, динамика представлений о тренере и поиск своего стиля.
  10. Понятия: «теле», «социальный атом» и его строение, «социальная смерть».
  11. Социометрия, социометрические критерии, динамические социометрические и идентификационные упражнения в группе.
  12. Основные психодраматические техники, их предназначение и особенности выполнения.
  13. Применение психодрамы при работе с заболеваниями, анализ жизненных событий,«синдром годовщины», геносоциограмма по А. Шутценбергер.
  14. Конкретность описания, аутентичность поведения («здесь и сейчас», максимальное вовлечение, спонтанные описания) как принципы использования ролевых игр впсихотерапии.
  15. Принцип фокусировки, изменения временных параметров, драматизации, внешнего воплощения внутреннего.
  16. Сложные групповые ситуации, трудности тренера и пути их преодоления.
  17. Особенности психоаналитически ориентированных форм психодрамы.
  18. Основные понятия, применяемые для объяснения диадного и группового взаимодействия: перенос и контрперенос, психологическая защита: (проекция, сопротивление, вытеснение, рационализация), сепарация, интроекция, регрессия, групповое бессознательное).
  19. Техника проведения психодрамы, центрированной на протагонисте, ее особенности и этапы.
  20. Психодрама, направленная на группу, центрированная на группе и на теме.
  21. Практическая работа с группой на стадии разогрева, цели, задачи, техники. Способыорганизации и формы проведения упражнений и групповых игр.
  22. Понятие «катарсис», катарсис в психодраме.
  23. Особенности применения психодрамы в работе с подростками (интрапсихическая психодрама Питцеле).
  24. Применение психодрамы в работе с семьей.
  25. Особенности использования психодрамы с жертвами насилия: дети и взрослые.
  26. Особенности работы со сверхреальностью в психодраме (добавочной реальностью, завершение незавершенных событий, работа со сновидениями, проба будущего,«волшебный магазин».
  27. Основное содержание и задачи заключительной стадии психодрамы, ролевая и идентификационная обратная связь, шеринг, правила его проведения, процесс анализа.
  28. Содержание основного этапа психодрамы.
  29. Назначение и снятие ролей, обмен ролями, дублирование, функции дубля.
  30. Первые психодраматические и театральные опыты Я.Л. Морено. Этапы психодраматического движения.
  31. Социометрические исследования Я.Л. Морено в начале 30-х годов, возникновение социометрии, социометрический тест, социограмма, социодинамические законы.
  32. Психодрама в работе с людьми, имеющими серьезные трудности в обучении.
  33. Роль, ролевое поведение, психосоматические и соматические роли.
  34. Психодраматерапия и динамика влечений (Г.Лейтц).
  35. Психодраматерапия и социометрия (Г.Лейтц).
  36. Психодраматерапия в аспекте теории ролей: психопатологические нарушения, ролевой дефицит, атрофия ролей, ролевые конфликты.
  37. Спонтанность, действие, креативность, «консервы», креативные качества человека.
  38. Ролевое развитие, его стадии, связь с обучением и базовыми психодраматическими  техниками.
  39. Особенности проведения психодрамы с преступниками.
  40. Роли клиентов в психотерапевтической группе.
  41. Динамические процессы в группе, понятие о групповой динамике, элементы групповой динамики.
  42. «Трудные» клиенты в группе и работа с ними.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X