Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Общепсихологический практикум

«ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Вопросы к зачету:

 

  1. Основные типы моделей психологического исследования.
  2. Основные методологические принципы психологии
  3. Классификация методов психологического исследования.
  4. Этические принципы и правила работы практического психолога.
  5. Наблюдение как один из основных методов исследования в психологии.
  6. Виды наблюдения в психологии.
  7. Область применения наблюдения в психологии.
  8. Процедура проведения наблюдения.
  9. Задачи наблюдения, преимущества и недостатки наблюдения.
  10. Влияние личностных особенностей исследователя на интерпретацию данных наблюдения.
  11. Дифференциация научного и обыденного наблюдения. Отличие метода наблюдения от экспериментального метода.
  12. Беседа как метод психологического исследования.
  13. Основные виды беседы в психологии.
  14. Структура индивидуальной беседы.
  15. Классификация вопросов, используемых в беседе.
  16. Метод автобиографической беседы.
  17. Методы воздействия в процессе беседы.
  18. Порядок проведения беседы.
  19. Подготовка и проведение частично стандартизированной беседы. Основные области применения наблюдения в психологии.
  20. Критерии оценки собеседника в ходе индивидуальной беседы.
  21. Метод опроса. Анкетный опрос и интервью.
  22. Виды интервью.
  23. Эксперимент как один из основных методов психологического исследования.
  24. Основные особенности психологического эксперимента.
  25. Виды психологического эксперимента.
  26. Экспериментальная выборка.
  27. Контроль переменных в экспериментальном исследовании.
  28. Экспериментальные планы.
  29. Доэкспериментальные планы.
  30. Теоретические аспекты психологических измерений.
  31. Понятия надежности и валидности.
  32. Типы шкал в психологическом исследовании.
  33. Этапы организации психологического исследования
  34. Методы нольмерного шкалирования.
  35. Методы одномерного шкалирования.
  36. Многомерное шкалирование.
  37. Стандартные способы обработки и анализа данных, представления и интерпретации результатов.
  38. Программа обработки эмпирических данных.
  39. Способы первичной обработки эмпирических данных.
  40. Основные виды анализа, используемые в прикладном психологическом исследовании.
  41. Методы описательной статистики.
  42. Вторичные методы статистической обработки эмпирических данных.
  43. Сравнительный анализ.
  44. Способы представления результатов психологического исследования.

 

Вопросы к зачету

  1. Ощущение как познавательный психический процесс.
  2. Характеристика свойств и закономерностей ощущений.
  3. Классификация ощущений по модальности.
  4. Пороги чувствительности. Классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности.
  5. Методы определения порогов чувствительности.
  6. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека.
  7. Восприятие, его закономерности и свойства.
  8. Изучение восприятия времени, иллюзий зрительного восприятия.
  9. Исследование индивидуальных особенностей восприятия.
  10. Практические исследования восприятия.
  11. Исследование индивидуальных особенностей сенсорно-перцептивной организации личности.
  12. Эмпирические характеристики представлений.
  13. Неустойчивость, фрагментарность, обобщенность представлений.
  14. Индивидуальные особенности представлений.
  15. Субъективные и объективные методы исследования представлений.
  16. Оценка яркости-четкости представлений по методу саморанжирования.
  17. Воображение. Активное и пассивное воображение.
  18. Виды воображения и его функции.
  19. Образное представление действительности.
  20. Свойства воображения.
  21. Методы исследования воображения.
  22. Практические приемы развития воображения. 
  23. Память и ее характеристика.
  24. Основные процессы и виды памяти.
  25. Методы исследования памяти.
  26. Методы измерения объема оперативной и кратковременной памяти.
  27. Методы исследования логической памяти.
  28. Методы исследования образной памяти.
  29. Выявление индивидуальных особенностей памяти.
  30. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти
  31. Внимание, как универсальный «сквозной» психическим процесс. Внимание как процесс, как состояние и как свойство личности.
  32. Виды внимания в зависимости от уровней психической регуляции.
  33. Основные характеристики внимания.
  34. Определение объёма внимания.
  35. Исследование индивидуальных характеристик внимания методом корректурной пробы.
  36. Исследование избирательности и константности внимания. И
  37. сследование переключаемости внимания с помощью таблиц Шульте.
  38. Исследование концентрации внимания.
  39. Исследование избирательности внимания.
  40. Основные характеристики мышления.
  41. Структура мыслительного процесса.
  42. Формы и виды мышления и мыслительные операции.
  43. Основные экспериментально-психологические методы исследования мышления.
  44. Исследование образного мышления.
  45. Исследование логического мышления.
  46. Исследование креативности мышления (методики «Предложения», «Две линии», «Классификация»).
  47. Определение индивидуальных особенностей мышления: лабильности–ригидности мыслительных процессов (методика «Словесный лабиринт»), активности вербального и образного мышления (экспресс-метод регистрации продуктивности мышления в заданиях различного типа), оценка качеств ума (методика «Понимание пословиц»).
  48. Речь в структуре познавательной деятельности.
  49. Виды и функции речи.
  50. Основные проблемы экспериментально психологического исследования речи.
  51. Психодиагностическая значимость показателей психомоторики. Психомоторная организация человека.
  52. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест).
  53. Психомоторные методы исследования личности. Составление психомоторного профиля.
  54. Психические состояния и их структура.
  55. Методы изучения изменения состояний.
  56. Исследование психоэмоциональных состояний (методика Спилбергера-Ханина, САН, личностный дифференциал).
  57. Исследование настойчивости, импульсивности и волевой саморегуляции.
  58. Общее понятие об эмоциях, чувствах, эмоциональных состояниях, их физиологические основы.
  59. Классификация эмоций.
  60. Связь эмоций с другими психическими явлениями.
  61. Изучение вегетативных проявлений эмоций.
  62. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.
  63. Изучение эмоциональных свойств личности.
  64. Понятия воли, волевого действия, волевого усилия. 
  65. Методы изучения воли.
  66. Методики самооценки волевых свойств.
  67. Исследование произвольности и самоконтроля.
  68. Методы исследования организованности, терпеливости и решительности.

 

 

Вопросы к зачету (4 семестр)

 

  1. Поведение и деятельность человека как предмет изучения.
  2. Структура поведения.
  3. Структура деятельности.
  4. Методы исследования поведения.
  5. Понятие конфликта и причины его возникновения.
  6. Эмоциональное состояние в конфликте.
  7. Методы исследования и конфликтного поведения.
  8. Профилактика конфликтного поведения.
  9. Специфика методов социально-психологической диагностики.
  10. Исследование структуры взаимоотношений в группе методом социометрии.
  11. Диагностика социально-психологического климата в группе, удовлетворенности работой и факторов, ее определяющих.
  12. Оценка психологических особенностей личности членов группы.
  13. Активные методы работы с группой.
  14. Методика группового интервью.
  15. Игра как метод обучения.
  16. Деловые и ролевые игры.
  17. Мозговой штурм.
  18. Личность и темперамент.
  19. Структура основных психодинамических свойств человека.
  20. Методы исследования темперамента
  21. Понятия потребности, мотива и мотивации.
  22. Классификация мотивов.
  23. Методы исследования мотивации и мотивов.
  24. Направленность и ее положение в структуре личности.
  25. Формы и качества направленности.
  26. Исследование сферы направленности личности.
  27. Личность и характер.
  28. Структура характера.
  29. Акцентуации личности.
  30. Корреляционный подход к исследованию.
  31. Планирование корреляционного исследования.
  32. Корреляционные методы исследования.
  33. Квазиэкспериментальные планы.
  34. Основы организации психологического исследования.
  35. Особенности проведения психологического исследования.
  36. Составление программы психологического исследования.
  37. Методический замысел, этапы и процедуры психологического исследования.
  38. Принципы подготовки прикладных выводов по результатам исследования.

 

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X