Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Общая психология

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы к зачету

  1. В чем заключаются особенности понимания объекта психологиче­ской науки?
  2. Составьте схему основных этапов становления психологии как науки о сущности и закономерностях развития психики.
  3. В чем отличие методологии от метода?
  4. Дайте схематичное описание объективных методов психологии. Определите достоинства и недостатки, используемых психологией методов.
  5. В чем главное отличие естественного эксперимента от наблюдения?
  6. Какие требования необходимо строго соблюдать при использовании беседы и анкетного метода исследования?
  7. В чем отличие чувствительности от раздражительности?
  8. Как взаимосвязано развитие форм поведения и отражательной функции в процессе эволюции.
  9. Какие основные стадии развития психики животных вам известны?
  10. Определите основные признаки инстинктивного поведения животных.
  11. Что такое навык? Чем навык отличается от инстинкта.
  12. В чем качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших животных и человека?
  13. Дайте определение психики. Восстановите схему основных форм проявления психики.
  14. Структура поведенческого акта.
  15. Определите сущность человеческого сознания и его структуру. Какие состояния сознания Вам известны?
  16. Дайте определение сознанию и бессознательному. Какие неосознаваемые явления в психике человека Вам известны? Каково соотношение сознательного и бессознательного  в психике человека в теории З. Фрейда?
  17. Дайте определение ощущению и восприятию, сравните их, установите сходство и различие между ними.
  18. Адаптация, синестизия и сенсибилизация.
  19. Дайте понятие порогов ощущений - и абсолютного и разностного.
  20. Раскройте объективно-ориентировочный подход к восприятию, установите основное его отличие от субъективно-ориентировочного подхода.
  21. Дайте определение вниманию как психологическому процессу. Определите роль и место внимания в психической деятельности человека.
  22. Качества внимания. Раскройте содержание каждого качества, его роль в жизни и деятельности,  назовите факторы положительно и отрицательно влияющие на проявление и развитие этих качеств.
  23. Специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности. Раскройте отличие мышления от чувственного познания.
  24. В чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных? Приведите примеры, подтверждающие многогранность человеческого мышления.
  25. Перечислите основные этапы решения мыслительных задач и укажите психологические условия, необходимые для их решения.
  26. Укажите некоторые общие закономерности формирования умственных действий. Покажите их связь с внешними практическими действиями.
  27. Каково соотношение логики и психологии в изучении мышления.
  28. Назовите основные мыслительные операции.
  29. Определите понятие проблемной ситуации и задачи.
  30. Дайте классификацию мышления по различным основаниям. Раскройте каждый вид мышления.
  31. Перечислите индивидуальные особенности мышления личности.
  32. Дайте определение процесса воображения. Сравните воображение с другими познавательными психическими процессами. Можно ли говорить о наличии воображения у животных. Дайте психологическое объяснение.
  33. Объясните, в чем основное отличие воображения от представлений памяти. По каким признакам это можно установить?
  34. В каких формах осуществляется синтез в процессах воображения.
  35. Составьте схему видов воображения и охарактеризуйте каждый вид и покажите его значимость в практической деятельности человека.
  36. Определите, что такое мечта. Подберите примеры полезной мечты и пустой мечтательности. Проанализируйте роль мечты в Вашей деятельности.
  37. Дайте определение процесса мышления. Можно ли определить мышление только как процесс решения задач?
  38. Виды мышления. Назовите психологические условия благоприятствующие возникновению гипотезы. Как следует использовать подсказки для развития мыслительной деятельности?
  39. Объясните, как происходит формирование понятий (по Л. С. Выготскому).
  40. Дайте характеристику теориям мышления.

 

 

 

 

 

 

Вопросы к экзамену

 

  1. Определение характера и процесс его формирования.
  2. Конституциональная теория темперамента Э. Кречмера.
  3. Типы решимости по У. Джемсу.
  4. Связь характера и темперамента.
  5. Проблема воли в исследованиях: исторический аспект.
  6. Теория Джеймса – Ланге в работе Выготского «Учение об эмоциях».
  7. Эмоции и стресс. Их сходство и различие.
  8. Воля и ее характеристики. Функции воли.
  9. К. Г. Юнг «Психологические типы».
  10. Тревога и стресс. Их сходство и различие.
  11. Типология темперамента от Гиппократа до Павлова.
  12. Психоаналитические теории и проблема воли.
  13. Роль различных отделов мозга в возникновении эмоций.
  14. Гуморальные теории темперамента. Психологические портреты темперамента.
  15. Шизоидный и эпилептоидный типы характера в работе Личко Е. А. «Психопатии и акцентуации характера у подростков».
  16. Стресс: этапы его развития.
  17. Общие и специальные способности.
  18. Циклоидные и лабильные тип характера. В работе Личко Е. А. «Психопатии и акцентуации характера у подростков».  
  19. Л. С. Рубинштейн об эмоциях.
  20. Волевое усилие как механизм волевой регуляции.
  21. Неустойчивый и конформный типы характера. В работе Личко Е. А. «Психопатии и акцентуации характера у подростков».  
  22. Многозначность понятия «личность» в современной психологии.
  23. К. Левин о потребностях  и «квазипотребностях».
  24. Игра как вид деятельности и ее психологические характеристики.
  25. Понятие человеческой индивидуальности. Психологические образования индивидуальности.
  26. Определение понятия «психологическая защита».
  27. Психологическое строение деятельности (А. Н. Леонтьев).
  28. Личностный конструкт как элемент структуры личности (Дж. Келли).
  29. Формирование «Я – концепции».
  30. Виды человеческой деятельности.
  31. Понятие «индивид» и «личность».
  32. Понятие психологической защиты в теории З. Фрейда и К. Роджерса.
  33. Предпосылки возникновения общения.
  34. Структура личности: многообразие подходов.
  35. «Я – концепция» по В. Джемсу.
  36. Действие как единица человеческой деятельности.
  37. Личность в понимании Л. С. Выготского.
  38. Понятие «потребность» и ее основные характеристики.
  39. Способы (операции) выполнения действий.
  40. Классификация личностей по А. Ф. Лазурскому.
  41. Понятие  психологического «поля» К. Левина.
  42. Двигательный состав действия.
  43. Индивидные свойства. Возрастно-половые и индивидуально-типические свойства человека.
  44. Сознание как категория философии и психологии.
  45. Акцептор действия по П. К. Анохину.
  46. Личность в понимании К. Г. Юнга.
  47. Категория мотива в концепции К. Левина.
  48. Освоение деятельности. Навык и его формирование.
  49. Отношение как элемент строения личности (В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн)
  50. Экспериментальные исследования Б. В. Зейгарник и М. Овсянкиной.
  51. Понятие «система напряжения» и «насыщения».
  52. А. Маслоу о человеческой личности.
  53. Самооценка и механизмы психологической защиты.
  54. Деятельностный подход в психологии.
  55. Экзистенциальная ориентация понимания движущих сил развития личности.
  56. Изучение в экспериментальной психологии мотивов достижения, власти, аффилиации, агрессии.
  57. Понятие общения. Общение как полифункциональный процесс.
  58. Концепция развития личности  как системного качества индивида (А. Н. Леонтьев).
  59. «Я – концепция» как совокупность установок «на себя» (когнитивные, оценочные, поведенческие).
  60. Общение как коммуникация.
  61. Методы экспериментального исследования личности.
  62. Структура сознания по В. П. Зинченко.
  63. Общение как взаимодействие.
  64. Личность и ее движущие силы (по З. Фрейду).
  65. Мотив как результат опредмечивания потребности.
  66. Коммуникация, ее виды и функции.
  67. Э. Фромм о душе человека.
  68. Значение «Я – концепции» для индивида.
  69. Знаковый характер общения.
  70. Учение В. Джемса о деятельности.
  71. Биологическое и социальное в развитии мотивации человека.
  72. Целенаправленный характер деятельности.
  73. Центрированная на человеке теория К. Роджерса.
  74. Мотивы и фрустрация.
  75. Вербальное общение.
  76. Психология В. Штерна.
  77. Иерархическое строение мотивационной сферы. Этапы развития мотива.
  78. Потребности и интересы как побудительные силы деятельности.
  79. Личность и роль.
  80. Уровень притязаний. Исследования Т. Дембо.
  81. Общение как взаимодействие.
  82. Личностно-смысловая сфера индивида (Б. С. Братусь).
  83. Роль установок в ситуативном развитии мотивации (школа Д. Узнадзе).
  84. Уровни общения.
  85. Социальная роль и социальный статус.
  86. Теория оптимальной мотивации. Закон Йеркса-Додсона.
  87. Способы воздействия в процессе общения.
  88. Проблема социально-типического в личности. Менталитет.
  89. Иерархия потребностей по А. Маслоу.
  90. Невербальное общение и его значение для понимания другого.
  91. Ролевые теории личности.
  92. Фрейдизм  теория мотивации
  93. Общее строение деятельности (по работе А. Н. Леонтьева («Деятельность, сознание,  личность»).
  94. Принцип «сообразности» и феноменология неадаптивности человека в исследованиях В. А. Петровского
  95. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые явления в психике и их динамические связи с осознаваемыми.
  96. Личность и деятельность (по работе А. Н. Леонтьева («Деятельность, сознание,  личность»).
  97. Структура личности по К. К. Платонову
  98. Когнитивные теории мотивации.
  99. Соотношение внешней и внутренней деятельности (по работе А. Н. Леонтьева («Деятельность, сознание,  личность»).
  100. Активность субъекта как движущая сила развития личности.
  101. Самосознание как состояние самости.
  102. Деятельность и личность.
  103. Факторный подход к структуре личности (Р. Кэттелл).
  104. Структура «Я-концепции».
  105. Формирование личности по работе А. Н. Леонтьева («Деятельность, сознание,  личность»).
  106. Социально-психологические теории (А. Адлер, К. Хорни, С. Саливан).
  107. Понятие «мотив». Функции мотива.
  108. Учение как вид человеческой деятельности.
  109. Труд как вид человеческой деятельности
  110. Уровни построения движений (Н. А. Бернштейн)
  111. Категория общения в психологии
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X