Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

Вопросы к зачету (с оценкой):

 

 

  1. Основные тенденции современного психологического образования в мире.
  2. Роль и место психологии в современной системе обучения и воспитания.
  3. Основные цели и функции изучения психологии в средних учебных заведениях.
  4. Предмет, задачи, содержание и структура курса «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»
  5. Методика преподавания психологии как наука и как учебная дисциплина
  6. Связь методики преподавания психологии с педагогикой (дидактикой и теорией воспитания) и психологией как учебной дисциплиной.
  7. Содержание психологического образования: (документы, регламентирующие его)
  8. Отбор содержания по учебному курсу «Психология». Принципы отбора содержания. Подготовка преподавателя к занятиям.
  9. Учебная программа по психологии: принципы построения учебных программ.
  10. Общая характеристика принципов дидактики и особенности их реализации в методике преподавания психологии (принцип научности, наглядности, единства обучения и воспитания, связь теории с практикой и др.).
  11. Использование методов проблемного обучения в процессе преподавания психологии
  12. Формы организации обучения в преподавании психологии.
  13. Урок как основная форма организации обучения (типы уроков, этапы урока, анализ урока).
  14. Урок как общение
  15. Современные требования к уроку психологии.
  16. Особенности преподавания психологии в начальной школе
  17. Особенности преподавания психологии в 5 классе.
  18. Особенности преподавания психологии в 6 классе.
  19. Особенности преподавания психологии в 7 классе.
  20. Особенности преподавания психологии в 8 классе.
  21. Особенности преподавания психологии в 9 классе.
  22. Особенности преподавания психологии в 10 классе.
  23. Особенности преподавания психологии в 11 классе.
  24. Особенности преподавания психологии в средних специальных учебных заведениях.
  25. Основные этапы учебного занятия.
  26. Алгоритм создания ситуации успеха на учебном занятии.
  27. Способы стимулирования познавательной активности учащихся, студентов (содержание учебного материала, организация учебно-познавательной деятельности и общение педагога и учащегося (студента).
  28. Планирование учебного процесса. Календарно-тематический план работы преподавателя психологии. Конспект занятия по психологии.
  29. Классификация учебных задач по психологии. (по Д.А. Толингеровой и В.Я. Ляудис)
  30. Методы обучения в преподавании психологии.
  31. Практические методы в преподавании психологии
  32. Наглядные методы в преподавании психологии
  33. Система средств обучения при изучении психологии.
  34. Активные методы обучения в преподавании психологии.
  35. Дискуссия как активный метод обучения (методика организации и управления дискуссией).
  36. Игра как активный метод обучения (методика организации и проведения).
  37. Тренинг как метод социально-психологического обучения (методика организации и проведения).
  38. Лекция как форма преподавания психологии: функции, виды
  39. Методика подготовки и проведения лекций по психологии.
  40. Семинар как форма преподавания психологии: функции, виды
  41. Методика подготовки и проведения семинаров по психологии
  42. Лабораторные занятия: функции, методика проведения.
  43. Самостоятельная работа учащихся: ее основные функции; работа с литературой, подготовка к занятиям.
  44. Внеаудиторная работа по психологии: ее задачи и место в процессе обучения.
  45. Контроль и его место в учебном процессе. Функции проверки и оценки знаний.
  46. Принципы проверки и оценки.
  47. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии.
  48. Профессиональное общение преподавателя и аудитории (приемы аттракции, организация внимания, управление аудиторией).
  49. Основные функции преподавателя психологии.
  50. Современные требования к личности и профессиональной культуре преподавателя психологии.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X