Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История психологии

«ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Вопросы к зачету (зачет с оценкой)

  1. Предмет истории психологии. Задачи истории психологии.
  2. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей. Основныепринципы историко-психологического анализа.
  3. Методы и источники, используемые в изучении истории психологии.
  4. Представления о психике в первобытном сознании. Основные представления опсихическом в античности.
  5. Представления души и природы человека по Гераклиту. Представление души ипсихических процессов по Демокриту.
  6. Представления Сократа о природу человека. Сократических метод.
  7. Представления Платона о душе и ее функциях. Процессы познания человека.
  8. Роль Аристотеля в формировании представлений о психике. Познавательные процессычеловека по Аристотелю.
  9. Школа киников.
  10. Школа «Сад Эпикура». Школа стоиков.
  11. Направления в развитии античной психологии. Этапы развития психологии отантичности до Нового времени.
  12. Развитие психологии в Европе в эпоху Средневековья. Понимание души и психикичеловека философами Средневековья Аврелий Августин и Фома Аквинский.
  13. Особенности развития психологии в недрах арабской средневековой философии.
  14. Психологические аспекты обучения и воспитания детей в эпоху Возрождения.
  15. Особенности развития психологии в Новое время. Понимание предмета психологии вэтот период.
  16. Основные положения философской теории Френсиса Бэкона и ее значение дляпсихологии.
  17. Взаимодействие души и тела по Р. Декарту. Психофизическая проблема. ДуализмДекарта. Учение
  18. Декарта о теле. Рационализм Декарта. Процесс мышления по Декарту.
  19. Концепция Бенедикта Спинозы. Познание. Теория аффектов.
  20. Представления о психике и сознании у Лейбница и их значение для психологии.
  21. Суть и значение эмпирической психологии Томаса Гоббса.
  22. Понятие природы сознания и понимание души Джоном Локком. Принципы обучения иразвития ребенка по Д. Локку. Понятие ассоциации и идеи Д. Локком.
  23. Основные направления развития психологической мысли в эпоху Просвещения.Учение Гартли о психике. Большой и малый круг вибраций. Основные способностичеловека по Гартли. Основная задача воспитания по Гартли.
  24. Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII в.Основные теории о психике и сознании, существовавшие в этот период и их историческоезначение.
  25. Причина различия умственных способностей человека по К. Гельвецию.
  26. Развитие отечественной психологической мысли в эпоху Просвещения. Природачеловека по А.Н. Радищеву.
  27. Влияние эволюционного подхода Чарльза Дарвина на развитие психологии.
  28. Основные положения концепции бихевиоризма Дж. Уотсона.
  29. Развитие идей Дж. Уотсона у представителей необихевиоризма. Суть теории «оперантного бихевиоризма» Скиннера.
  30. Взгляды на поведение у представителей социального бихевиоризма Дж. Мида и Д.Долларда.
  31. Объективные достоинства и недостатки бихевиоризма как одного из направлений впсихологии.
  32. Историческая роль бихевиоризма.
  33. Особенности глубинной психологии и основные теории в ее русле.
  34. Основные этапы творчества З. Фрейда. Суть метода психоанализа З. Фрейда, егоосновные принципы.
  35. Уровни психической организации по З. Фрейду. Структураличности по Фрейду.
  36. Историческое значение концепции З. Фрейда для развития психологии. Достоинстваи недостатки теории З. Фрейда.
  37. Расхождения между З. Фрейдом и К.Г. Юнгом. Понятие «коллективногобессознательного». Структура личности по К.Г. Юнгу.
  38. Влияние Аналитической психологии К.Г. Юнга на развитие психологии. Достоинстваи недостатки этой теории.
  39. Основные положения индивидуальной психологии А.Адлера. Теоретическиерасхождения А. Адлера с З. Фрейдом и К.Г. Юнгом. Общие взгляды А. Адлера, З. Фрейдаи К.Г. Юнга. Проявление силы и ограниченности индивидуальной психологии А. Адлера.
  40. Основные отличия неофрейдизма от фрейдизма. Основные теории, разрабатываемые врусле неофрейдизма.
  41. Основные идеи гештальтпсихологии. Суть теории поля Курта Левина и ееисторическое значение для психологии.
  42. Отличие концепции гештальтпсихологии от взглядов классического бихевиоризмаДж. Уотсона.
  43. Историческое значение гештальтпсихологии как психологической школы.
  44. Генетическая психология Ж. Пиаже.
  45. Основные положения когнитивной психологии. Научная ограниченность когнитивнойпсихологии.
  46. Отличие гуманистической психологии от фрейдизма и бихевиоризма. Идеигуманистической психологии.
  47. Основные направления в развитии гуманистической психологии. Основныеположения гуманистической психологии А. Маслоу. Иерархия потребностей по А.Маслоу.
  48. Суть феноменологической психологии К. Роджерса. Историческое значениегуманистической психологии.
  49. Основные направления развития отечественной психологии в XIX в.
  50. Особенности развития экспериментальной психологии в России.
  51. Объяснение поведения И.М. Сеченовым. Суть учения И.П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности.
  52. Развитие психологических взглядов В.М. Бехтерева и их характеристика.
  53. Основные особенности развития психотехники в СССР в 20 – 30-е годы.
  54. Основные этапы научного творчества Л.С. Выготского.
  55. Деятельностный подход в психологии. Основные теории, разрабатываемые в рамкахэтого подхода в отечественной психологии.
  56. Вклад А.В. Запорожца в развитие психологии. Суть психологической концепции П.Я.Гальперина.
  57. Вклад Л.А. Венгера в развитие психологии. Вклад Д.Б. Эльконина в развитиепсихологии.
  58. Вклад Л.И. Божович и М. И. Лисиной в развитие психологии.
  59. Развитие отечественной психологии в постсоветский период. Современное состояние психологической науки в нашей стране.
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X