Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Этнопсихология

«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы к зачету

  1. Цели и задачи этнопсихологии как науки.
  2. Роль и значение этнопсихологических знаний в современных условиях.
  3. Основные концепции предмета этнопсихологии.
  4. Основные направления этнопсихологических исследований.
  5. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний.
  6. Этнопсихологические идеи в европейской науке.
  7. Взгляды древних на культуру и традиции разных народов.
  8. Географическое направление в анализе проблем национальной психологии.
  9. Взгляды немецких ученых Л.Штейнталя и С.Лацаруса на национальную психологию.
  10. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания.
  11. Развитие этнопсихологических взглядов в России / Г. Шпет, А. Потебня, В. Бехтерев, Н. Бердяев и др./.
  12. Понятие «базовая личность» в этнопсихологических исследованиях.
  13. Современное состояние этнопсихологических исследований.
  14. Перечислите явления и процессы, которые лежат в основе этнопсихологических феноменов.
  15. Структура и функции этнического стереотипа.
  16. Методы исследования этнических стереотипов.
  17. Теоретические подходы к понятию национальный (этнический ) характер.
  18. Опишите методы исследования этнических стереотипов.
  19. Составляющие национального (этнического) сознания.
  20. Этнопсихологические проблемы исследования личности.
  21. Этнические проблемы социализации.
  22. Характеристика понятия этническая идентичность.
  23. Проблема изменения этнической идентичности.
  24. Модели измерения этнической идентичности.
  25. Структура психического склада этноса.
  26. Какие характеристики определяют принадлежность к данному этносу?
  27. Назовите и охарактеризуйте виды этноса.
  28. Попытайтесь разграничить понятия «межкультурная адаптация» и «приспособление к новой культуре». Приведите примеры того и другого в реальном взаимодействии представителей этнических или культурных групп.
  29. Охарактеризуйте процесс межкультурной адаптации с точки зрения: а) клинического психолога; б) социального психолога.
  30. Перечислите возможные для индивида результаты межкультурного взаимодействия. Какой из них предпочтительнее для личностного роста и почему?
  31. Какие свойства индивидов и особенности культур неблагоприятно влияют на межкультурную адаптацию?
  32. Каковы достоинства и недостатки традиционных способов подготовки к межкультурному взаимодействию и межкультурного тренинга?
  33. Какие задачи позволяет решать «межкультурный ассимилятор»?
  34. Охарактеризуйте основные этапы конструирования «культурного ассмилятора». Для каких групп обучающихся он может быть предназначен?
  35. Этноцентризм как социально-психологическое явление.
  36. Социальная каузальная атрибуция.
  37. Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования.
  38. Соотношение понятий «ментальность» и «национальный характер» в современной этнопсихологии.
  39. Культура как психологическое понятие.
  40. Характеристика методов этнопсихологических исследований.

Критерии оценки – см. п 1.2. ФОС

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X