Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Аннотация

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Маркетинг»

Маркетинговые исследования как способ изучения рыночной среды стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненным по форме исследованием скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Так, в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.

Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.

Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний  по маркетингу  как  концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений  в управлении организацией. 

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  1. усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
  2. овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
  3. освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
  4. приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
  5. овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.

2. Место дисциплины в структуре ДППП

Учебная программа по дисциплине: «Маркетинг» относится к общепрофессиональным дисциплинам учебного плана

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

Знать: содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организа-ции;

Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга;  осуществлять постановку маркетинговых проблем организации;

Формируемые навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ;  специальной терминологией данной дисциплины;

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

Знать: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основные  теории, модели и инструменты маркетинга

Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды;

Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений,

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

Знать: содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организа-ции;

Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга;  осуществлять постановку маркетинговых проблем организации;

Формируемые навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ;  специальной терминологией данной дисциплины;

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

Знать: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основные  теории, модели и инструменты маркетинга

Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды;

Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений,

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 40 часов, в т. ч. контактная работа: на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 10 часов, самостоятельная работа 20 часов, экзамен 36 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X