Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Маркетинг»
Маркетинговые исследования как способ изучения рыночной среды стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненным по форме исследованием скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Так, в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.
Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.
Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний по маркетингу как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений в управлении организацией.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
- овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
- освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
- приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
- овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.
2. Место дисциплины в структуре ДППП
Учебная программа по дисциплине: «Маркетинг» относится к общепрофессиональным дисциплинам учебного плана
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); |
Знать: содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организа-ции; Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга; осуществлять постановку маркетинговых проблем организации; Формируемые навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ; специальной терминологией данной дисциплины; |
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); |
Знать: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основные теории, модели и инструменты маркетинга Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды; Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений, |
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); |
Знать: содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организа-ции; |
Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга; осуществлять постановку маркетинговых проблем организации; |
|
Формируемые навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ; специальной терминологией данной дисциплины; |
|
умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14); |
Знать: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основные теории, модели и инструменты маркетинга |
Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды; |
|
Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений, |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 40 часов, в т. ч. контактная работа: на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 10 часов, самостоятельная работа 20 часов, экзамен 36 часов.