Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели –повышения квалификации педагогов и руководителей направлена на расширение профессиональных знаний работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования в соответствии с ФГОС, стимулирования творческого роста педагогов, формирования педагогических умений в условиях модернизации образования.
Задачи:
- создать условия для обогащения педагогической практики слушателей на основе использования современных программ и технологий, организации образовательного процесса на основе ФГОС;
- способствовать формированию у слушателей общепедагогических знаний и практических умений осуществления образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;
- способствовать формированию мотивации педагогов к освоению инноваций в современном образовании, формированию положительного отношения к реализации новых требований образования в условиях реализации ФГОС.
2. Место дисциплины в структуре ДППП
Дисциплина «Управление воспитательно-образовательным процессом в условиях реализации ФГОС» состоит из тем обозначенных в учебном плане
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ) |
Составляющие результатов обучения |
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); |
Знать: основные положения методологии и теории организации образовательного процесса; основы педагогического проектирования образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов, требования к результатам образования, зафиксированные в ФГОС, нормативы возрастного развития детей.
|
Уметь: осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями; реализовывать в практике работы новые методики и технологии образования, проектировать образовательной среды, образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты, анализировать динами развития. Корректировать образовательный процесс с учетом достижений воспитанников.
|
|
Формируемые навыки: Владеть современными методами организации образования детей дошкольного возраста, быть готовым к творческому преобразованию собственной профессиональной деятельности. Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в различных образовательных организациях методами и приемами развития обоучающихся на основе деятельностного подхода методами проектной деятельности в образовательном процессе. методами педагогической диагностики развития, приемами работы с портфолио, картами развития. |
|
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); |
Знать: основные положения методологии и теории организации образовательного процесса; современные методики и технологии образования, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС основы педагогического проектирования образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов, требования к результатам образования, зафиксированные в ФГОС, нормативы возрастного развития детей.
|
Уметь: осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями; реализовывать в практике работы новые методики и технологии образования, проектировать образовательной среды, образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты, анализировать динами развития. Корректировать образовательный процесс с учетом достижений воспитанников. |
|
Формируемые навыки: Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в различных образовательных организациях Владеть современными методами организации образования детей дошкольного возраста, быть готовым к творческому преобразованию собственной профессиональной деятельности. методами и приемами развития обоучающихся на основе деятельностного подхода методами проектной деятельности в образовательном процессе. методами педагогической диагностики развития, приемами работы с портфолио, картами развития. |
|
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); |
Знать: основные положения методологии и теории организации образовательного процесса; современные методики и технологии образования, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС |
Уметь: осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями; реализовывать в практике работы новые методики и технологии образования |
|
Формируемые навыки: Владеть современными методами организации образования детей дошкольного возраста, быть готовым к творческому преобразованию собственной профессиональной деятельности. Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в различных образовательных организациях методами и приемами развития обоучающихся на основе деятельностного подхода |
|
способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); |
Знать основные положения методологии и теории организации образовательного процесса; современные методики и технологии образования, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС
|
Уметь: осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями; реализовывать в практике работы новые методики и технологии образования |
|
|
Формируемые навыки: Владеть современными методами организации образования детей дошкольного возраста, быть готовым к творческому преобразованию собственной профессиональной деятельности. Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в различных образовательных организациях методами и приемами развития обоучающихся на основе деятельностного подхода |
готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); |
Знать основные положения методологии и теории организации образовательного процесса; современные методики и технологии образования, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Уметь осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями; реализовывать в практике работы новые методики и технологии образования Формируемые навыки: Владеть современными методами организации образования детей дошкольного возраста, быть готовым к творческому преобразованию собственной профессиональной деятельности. Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в различных образовательных организациях методами и приемами развития обоучающихся на основе деятельностного подхода |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 32 часа, практические занятия 26 часов, самостоятельная работа 14 часов, форма контроля – зачет