Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Аннотация

1. Цель и задачи освоения  дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование углубленных профессиональных знаний о важнейших методах при реализации современных образовательных технологий,  формирование системы методических знаний в области образования, развитие методического мышления, умений и навыков грамотно организовывать профессиональный труд, создание условий для совершенствования педагогического мастерства.

Задачи дисциплины:

-  создание условий, обеспечивающих развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, полаганию себя как субъекта выбора;

- отработка основных теоретических положений современных педагогических технологий;

-  знакомство с различными концепциями зарубежных и отечественных технологий обучения;

- отработка навыков  планирования;

- формирование навыков целеполагания;

- освоение умений разработки дидактических материалов;

- освоение знаний и умений по управлению и организации познавательной деятельности учеников;

- развитие умений и стремления творческого подхода к  педагогической деятельности, стремления к самообразованию, самосовершенствованию;

- создание ситуаций успеха и развитие соответствующих качеств личности современного учителя - исследователя;

- стимулировать творческий потенциал аспирантов, их способность к самоорганизации, самосовершенствованию и самообразованию.

2.Место дисциплины в структуре ДПП ПК:

Учебная дисциплина «Современные педагогические технологии» читается после Педагогической психологии

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

Знать: современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход;

- современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- современную типологию педагогических технологий;

- роль и возможности проблемного обучения;

- систему  интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств;

- особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке;

- значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала;

Уметь: опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий;

- ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса;

- разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий;

- планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников;

- осуществлять воспитание и развитие обучающегося;

Формируемые навыки: владеть современными методами педагогических технологий;

-  профессиональной терминологий;

- способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий.

 

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

Знать: возможные сферы и направления профессиональной

самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход;

- современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- современную типологию педагогических технологий;

- роль и возможности проблемного обучения;

- систему  интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств;

- особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке;

- значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала;

 

Уметь:выявлять и формулировать проблемы собственного развития исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития; оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий;

ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса;

разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий;

планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников;

осуществлять воспитание и развитие обучающегося;

 

Формируемые навыки: способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития владеть современными методами педагогических технологий;

профессиональной терминологий;

способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий.

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

Знать: основы  теории педагогического проектирования; нормативно-правовые документы образовательного процесса   на конкретной             образовательной ступени конкретного  вида образовательного учреждения;

функции педагога  в образовательном учреждении общего образования  в соответствии с Профессиональным стандартом педагогической деятельности;

систему работы образовательного учреждения  как института образования и воспитания     Значение, способы и механизмы осуществления экспертной оценки образовательной деятельности организаций;

технологии проектирования программы развития образовательной организации современные требования к результатам обучения учащихся через компетентностный подход;

- современные требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- современную типологию педагогических технологий;

- роль и возможности проблемного обучения;

- систему  интерактивных средств обучения, их функции и дидактические особенности каждого виды этих средств;

- особенности и тенденции развития современного урока, формы организации учебной деятельности детей на уроке;

- значение содержания, формы и вид мониторинга и контроля за усвоением учебного материала;

Уметь: планировать, конструировать и определять условия реализации  образовательных программ на основе компетентностного, личностно-деятельностного и системного подходов Оценивать результаты образовательной деятельности организаций на основе анализа данных, находить преимущества и дефициты развития;

проектировать программы развития образовательной деятельности организаций опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при реализации педагогических технологий;

- ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности при планировании и осуществлении учебного процесса;

- разрабатывать авторские программы реализации педагогических технологий;

- планировать учебный процесс и прогнозировать познавательную деятельность учеников;

- осуществлять воспитание и развитие обучающегося;

Формируемые навыки: технологией  разработки  и   реализации   образовательных программ  базовых, профильных и элективных  курсов в различных образовательных учреждениях на основе использования  современных   методик  и технологий образования и  сотрудничества с  обучающимися  и воспитанникамиспособность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития владеть современными методами педагогических технологий;

-  профессиональной терминологий;

- способами моделирования учебного процесса с учетом сущности педагогических технологий.

 

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 4 часов.
Самостоятельная работа 8 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X