Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Самостоятельная работа

5.4. Самостоятельная работа студента.

5.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

№ п/п

Наименование раздела (темы) дисциплины для самостоятельного изучения

Учебно-методическая документация (список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная), ресурсы «Интернет», информационно-справочные системы)

Учебно-методические средства

2.1

Теоретические основы трудового воспитания дошкольников

Основная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Алексеева, В.В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991

Виноградова, Е.В.  С чего начинается рисунок. – М.:  Учебная литература, 1998.

Гречук, Я. Основы художественной грамоты. – М.: Учебная литература, 1992.

Грек, В.А. Рисую штрихи. – Минск: Скарына,  1992.

Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.

Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Библиотека программы Детство. Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Издательство Детство–Пресс, 2000.

Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 144 с.

Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б.Основы изобразительного искусства  и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987.

Мосин, Н.Г.  Рисование (для обучения детей в семье, д./саду  и школе). – Екатеринбург:  У-Фактория,  2000.

Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

Перепелкина,  Г.П. Искусство смотреть и видеть. – М.:  Просвещение, 1982.

Ростовцев, Н.Н. Учебный рисунок. – М.:  Просвещение, 1985.

Скромятникова,  Л. Младшие дошкольники рисуют // Дошкольное воспитание. 2004,  № 2.

Соловьев, С.А. Декоративное оформление. – М.:  Просвещение, 1987.

Стебловская, Л.П. Учитесь рисовать. – Киев, 1975.

Уткин,  П.И., Королева,  Н.С. Народные художественные промыслы. -  М.: Высшая школа, 1992.

Халезова,  Н.Б. Лепка в детском саду. -  Москва: Просвещение,  1978.

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /  Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.
  6. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Конспект реферат

2.2

Методические основы трудового воспитания дошкольников

Основная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268

Алексеева, В.В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991

Виноградова, Е.В.  С чего начинается рисунок. – М.:  Учебная литература, 1998.

Гречук, Я. Основы художественной грамоты. – М.: Учебная литература, 1992.

Грек, В.А. Рисую штрихи. – Минск: Скарына,  1992.

Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.

Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Библиотека программы Детство. Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Издательство Детство–Пресс, 2000.

Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 144 с.

Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б.Основы изобразительного искусства  и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987.

Кириченко,  Н.А. Учитесь рисовать. – Киев, 1975.

Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М .: Просвещение, 1984.

Кузин,  Н.П.  Учебное  рисование. – М.: Просвещение, 1997.

Курочкина,  Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2000.

Карпинская, Н.С.  Художественное воспитание в детском саду. -   М.: Академия педагогических наук, 1959.

Компанцева,  Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. -  М.:  Просвещение, 1985.

Котляр,  В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. -   Киев, 1986.

Максимов,  Ю.В. У истоков мастерства. – М.: Просвещение, 1983.

Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

Стебловская, Л.П. Учитесь рисовать. – Киев, 1975.

Уткин,  П.И., Королева,  Н.С. Народные художественные промыслы. -  М.: Высшая школа, 1992.

Халезова,  Н.Б. Лепка в детском саду. -  Москва: Просвещение,  1978.

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /  Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.
  6. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Выполнение практического задания

3. 1

Теоретические основы обучения детей изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях

Основная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268

Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.

Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002,  № 4. – С. 7-14.

Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.

Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.

Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

Рояк А. А.Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.
  6. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Выполнение практического задания

3.2

Методика развития детского изобразительного и конструктивного творчества

Основная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268

Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.

Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002,  № 4. – С. 7-14.

Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.

Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.

Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

Рояк А. А.Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988.

Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73.

Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75.

Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77.

Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76.

Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст  // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.
  6. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Выполнение практического задания

4.1

Психологические основы организации общения дошкольников со взрослыми

Основная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268

Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. - М., 1998.

Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1985.

Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 1983.

Воспитание дошкольников в семье / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1999.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1996, № 6.

Дошкольная педагогика / Под ред. В.Н. Логиновой, П.И. Саморуковой. - М., 1998.

Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Педагогическая практика в детском саду. -  М., 1998.

Игрушки и пособия для детского сада / Составитель Л.Ф. Островская. - М., 1987.

Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новоселовой. - М., 1989.

Калинченко, А.В.. Микляева, Ю.В.. Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.

Карабанова, О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997.

Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.

Козлова, С.А.  Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.  М. -  1998.

Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.. 1997.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1981.

Новоселова, С.А. Руководство играми в дошкольном учреждении. – М., 1989.

Павлова, Л. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное воспитание, 1997, № 12.

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.,1987.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1984.

Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание, 1976, № 5.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.

Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Выполнение практического задания

4.2

Педагогические условия организации общения детей

Основная литература

Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268

Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. - М., 1998.

Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1985.

Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 1983.

Воспитание дошкольников в семье / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1999.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1996, № 6.

Дошкольная педагогика / Под ред. В.Н. Логиновой, П.И. Саморуковой. - М., 1998.

Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Педагогическая практика в детском саду. -  М., 1998.

Игрушки и пособия для детского сада / Составитель Л.Ф. Островская. - М., 1987.

Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новоселовой. - М., 1989.

Калинченко, А.В.. Микляева, Ю.В.. Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.

Карабанова, О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997.

Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.

Козлова, С.А.  Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.  М. -  1998.

Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.. 1997.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1981.

Новоселова, С.А. Руководство играми в дошкольном учреждении. – М., 1989.

Павлова, Л. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное воспитание, 1997, № 12.

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.,1987.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1984.

Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание, 1976, № 5.

Интернет ресурсы

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.
  2. Министерство образования и науки РФ  www.law.edu.ru., 
  3. Российский образовательный правовой портал  www.law.edu.ru.
  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.
  5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.

Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru.

Выполнение практического задания

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X