Самостоятельная работа
5.4. Самостоятельная работа студента.
5.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
№ п/п |
Наименование раздела (темы) дисциплины для самостоятельного изучения |
Учебно-методическая документация (список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная), ресурсы «Интернет», информационно-справочные системы) |
Учебно-методические средства |
2.1 |
Теоретические основы трудового воспитания дошкольников |
Основная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Алексеева, В.В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991 Виноградова, Е.В. С чего начинается рисунок. – М.: Учебная литература, 1998. Гречук, Я. Основы художественной грамоты. – М.: Учебная литература, 1992. Грек, В.А. Рисую штрихи. – Минск: Скарына, 1992. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с. Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Библиотека программы Детство. Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Издательство Детство–Пресс, 2000. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 144 с. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б.Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987. Мосин, Н.Г. Рисование (для обучения детей в семье, д./саду и школе). – Екатеринбург: У-Фактория, 2000. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. Перепелкина, Г.П. Искусство смотреть и видеть. – М.: Просвещение, 1982. Ростовцев, Н.Н. Учебный рисунок. – М.: Просвещение, 1985. Скромятникова, Л. Младшие дошкольники рисуют // Дошкольное воспитание. 2004, № 2. Соловьев, С.А. Декоративное оформление. – М.: Просвещение, 1987. Стебловская, Л.П. Учитесь рисовать. – Киев, 1975. Уткин, П.И., Королева, Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду. - Москва: Просвещение, 1978. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с. Интернет ресурсы
|
Конспект реферат |
2.2 |
Методические основы трудового воспитания дошкольников |
Основная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 Алексеева, В.В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991 Виноградова, Е.В. С чего начинается рисунок. – М.: Учебная литература, 1998. Гречук, Я. Основы художественной грамоты. – М.: Учебная литература, 1992. Грек, В.А. Рисую штрихи. – Минск: Скарына, 1992. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с. Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Библиотека программы Детство. Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Издательство Детство–Пресс, 2000. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 144 с. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б.Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987. Кириченко, Н.А. Учитесь рисовать. – Киев, 1975. Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М .: Просвещение, 1984. Кузин, Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1997. Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2000. Карпинская, Н.С. Художественное воспитание в детском саду. - М.: Академия педагогических наук, 1959. Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985. Котляр, В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 1986. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства. – М.: Просвещение, 1983. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. Стебловская, Л.П. Учитесь рисовать. – Киев, 1975. Уткин, П.И., Королева, Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду. - Москва: Просвещение, 1978. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с. Интернет ресурсы
|
Выполнение практического задания |
3. 1 |
Теоретические основы обучения детей изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях |
Основная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с. Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002, № 4. – С. 7-14. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990. Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989. Рояк А. А.Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988. Интернет ресурсы
|
Выполнение практического задания |
3.2 |
Методика развития детского изобразительного и конструктивного творчества |
Основная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с. Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002, № 4. – С. 7-14. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990. Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989. Рояк А. А.Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28. Интернет ресурсы
|
Выполнение практического задания |
4.1 |
Психологические основы организации общения дошкольников со взрослыми |
Основная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. - М., 1998. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1985. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 1983. Воспитание дошкольников в семье / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1999. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1996, № 6. Дошкольная педагогика / Под ред. В.Н. Логиновой, П.И. Саморуковой. - М., 1998. Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М., 1998. Игрушки и пособия для детского сада / Составитель Л.Ф. Островская. - М., 1987. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новоселовой. - М., 1989. Калинченко, А.В.. Микляева, Ю.В.. Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. Карабанова, О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М. - 1998. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.. 1997. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1981. Новоселова, С.А. Руководство играми в дошкольном учреждении. – М., 1989. Павлова, Л. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.,1987. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1984. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., 1978. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание, 1976, № 5. Интернет ресурсы
Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru. |
Выполнение практического задания |
4.2 |
Педагогические условия организации общения детей |
Основная литература Колобашкина Л.В. Основы теории игр [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Колобашкина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре [Электронный ресурс]: монография/ Хохлова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21551.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. - М., 1998. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1985. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 1983. Воспитание дошкольников в семье / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1999. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1996, № 6. Дошкольная педагогика / Под ред. В.Н. Логиновой, П.И. Саморуковой. - М., 1998. Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М., 1998. Игрушки и пособия для детского сада / Составитель Л.Ф. Островская. - М., 1987. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новоселовой. - М., 1989. Калинченко, А.В.. Микляева, Ю.В.. Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. Карабанова, О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М. - 1998. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.. 1997. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1981. Новоселова, С.А. Руководство играми в дошкольном учреждении. – М., 1989. Павлова, Л. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.,1987. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1984. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М., 1978. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание, 1976, № 5. Интернет ресурсы
Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru. |
Выполнение практического задания |