Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
- анализировать примерные программы дошкольного образования, вариативные (авторские) программы;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
В процессе освоения дисциплины готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
2. Место дисциплины в структуре ДПП ПК
Дисциплина «Методическое сопровождение педагогов дошкольной организации в освоении и реализации ФГОС» изучается после дисциплины «Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в ДОО в соответствии ФГОС»