Аннотация
- Цели и задачи освоения дисциплин
Основная цель этого курса состоит в ознакомлении слушателей с закономерностями развития человека в условиях обучения и воспитания. Данная цель определяет композицию построения программы, состоящей из трех разделов: «Педагогическая психология как наука о взаимосвязи образования и развития», «Развитие деятельности учения на разных этапах онтогенеза», «Развивающие функции традиционной и инновационнойстратегий образования».
Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогической психологии - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить слушателей с содержанием трех основных разделов педагогической психологии: психологии научения, психологии воспитания, психологии педагогической деятельности.
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
2. Место дисциплины в структуре ДПП ПК
Дисциплина «Педагогическая психология» изучается перед дисциплинами педагогика и иностранный язык.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12); |
Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост |
Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов, в т. ч. на лекционные занятия 8 часа, практические занятия 8 часа, самостоятельная работа 20 часа, форма промежуточного контроля – тест.