Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является углубленное изучение культурно-исторического своеобразия России, ее места в мировой и европейской цивилизации, а также освоение слушателями основных понятий обществоведения, закономерностей государственно-правовой динамики, формирование правовой культуры, развитого юридического мышления. Изучение данной дисциплины расширяет общий политико-правовой кругозор, прививает будущему юристу систему ценностей, необходимых для успешной практической деятельности в условиях построения правового государства в России.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, но и ориентирующихся в теоретических проблемах современной государственно-правовой действительности, подходах к определению сущности современного государства, а также владеющих основами применения правовых норм в конкретных общественных отношениях. В этой связи представляется важным овладение слушателями знаниями в этой области.
Задачи заключаются в изучении социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития, в осмыслении таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, социальная структура российского общества в различные периоды его развития, национальные процессы, основные направления внешней политики государства.
В результате изучения данного курса, слушатели должны понимать характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного знания; иметь научное представление об основных этапах истории, знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации.
В процессе освоения дисциплины слушатель готовится к решению следующих профессиональных задач: в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; в экспертно-консультационной деятельности: способность толковать различные правовые акты.
2. Место дисциплины в структуре ДППП
Дисциплина «История и обществознание» изучается после изучения Педагогики и Педагогической психологи
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ) |
Составляющие результатов обучения |
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13) |
Знать: систему права; механизм и средства правового регулирования; механизм реализации правовых норм и обеспечения правопорядка в различных сферах жизни общества. |
Уметь: осуществлять анализ юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, верно толковать и применять законы и другие нормативные акты. |
|
Формируемые навыки: работы с различными источниками; исторического исследования с привлечением различных источников информации; владение исторической и юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа. |
|
способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); |
Знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; исторические формы государства и права, их сущность и функции; природу и сущность государства и права; правосознание и правовую культуру. |
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и общественно-политической проблематике; принимать правовые решения и совершать свои юридические действия в точном соответствии с законом. |
|
Формируемые навыки: владение исторической и юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа. |
|
готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3) |
Знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; исторические формы государства и права, их сущность и функции; природу и сущность государства и права; правосознание и правовую культуру. |
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. |
|
Формируемые навыки: владение исторической и юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа. |
|
способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12); |
Знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. |
Уметь: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. |
|
|
Формируемые навыки: владение исторической и юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа. |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 часов, в т. ч. на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 4 часа, форма контроля – зачет