Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Актуальность программы определяется своевременностью оказания организационно-методической помощи управленцам и специалистам образовательных организаций, специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, относительно реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в обычных образовательных организациях.
Цель освоения: формирование профессиональных компетенций по организации инклюзивного и интегрированного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- Формирование системы знаний о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования;
- Развитие умений по применению технологий адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).
2. Место дисциплины в структуре ДПП ПК
Дисциплина «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» состоит из 12 тем
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения (компетенции ) |
Составляющие результатов обучения |
ПК-8 способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса |
Знать: международный и российский опыт организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Уметь: использовать понятийный аппарат дисциплины для комплексного анализа актуальных проблем образования и науки; |
|
Формируемые навыки: культурой мышления, способностью к анализу, сопоставлению и обобщению информации, выделению существенных междисциплинарных связей и отношений в своей деятельности |
|
ПК-16 готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ |
Знать: технологию организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
Уметь:ориентироваться в современной образовательной ситуации в России и за рубежом, предлагать варианты корректировки образовательных стратегий и планов с опорой на существующие российские и международные нормативные документы в сфере образования |
|
Формируемые навыки: культурой мышления, способностью к анализу, сопоставлению и обобщению информации, выделению существенных междисциплинарных связей и отношений в своей деятельности |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 24 часа, семинары 24 часа, самостоятельная работа 24 часа, форма контроля – реферат