Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Альтернативные способы разрешения споров» являются изучение студентами: совокупности правовых норм, регламентирующих правоотношения; возникающие при возникновении правовых споров, а также совокупности приемов и методов, направленных на разрешение спора до судебного вмешательства.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: в правоприменительной деятельности: обоснование и принятие решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; в экспертно-консультационной деятельности: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов.
2. Место дисциплины в структуре ДППК
Дисциплина «Альтернативные способы разрешения споров» является основной в учебном плане
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование компетенций.
Ведение процедуры медиации
способен выбирать процедуры, выявлять и устранять причины и условия, способствующие наступлению конфликта (ПК-1);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-7);
способен защищать права субъекта медиации (ПК-8);
Организационно-техническое, документарное сопровождение
разработка и принятие управленческих решений (ПК 14);
способен выбирать процедуры, выявлять и устранять причины и условия, способствующие наступлению конфликта (ПК-1); |
Знать: Особенности разрешения споров из семейных отношений с помощью медиации. Особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров и споров, связанных с интеллектуальной собственностью. Медиация в административных спорах и судебная медиация. Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции. Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров. Работа с возражениями в медиации. Работа с агрессией в медиации |
Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности; |
Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения |
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-7); |
Знать: Правовые основы альтернативного разрешения споров. Соглашение о проведении процедуры медиации. Результат процедуры медиации. Информация в медиации. Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации.
|
Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;
составлять правовые документы; |
Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения |
способен защищать права субъекта медиации (ПК-8); |
Знать:Соглашение о проведении процедуры медиации. Подготовку к процедуре урегулирования споров. Правовые основы альтернативного разрешения споров. Результат процедуры медиации. |
Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;
составлять правовые документы; |
Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения |
разработка и принятие управленческих решений (ПК 14); |
Знать:Соглашение о проведении процедуры медиации. Подготовку к процедуре урегулирования споров. Правовые основы альтернативного разрешения споров. Результат процедуры медиации.
Уметь:
бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации;
правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм;
грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;
корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений;
проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;
свободно владеть нормативно-правовым материалом, регулирующие отношения в сфере существования конфликта, а также способностями его правильного применения в практической деятельности;
составлять правовые документы;
Формируемые навыки
составления соглашения о проведении процедуры медиации;
техникой составления правовых документов, направленных на разрешение споров (договоров, актов и проч.);
навыками системного толкования правовых актов;
приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.
приемами минимизации конфликта и достижения позитивного его решения |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 12 часов, практические занятия 28 часов, форма контроля – зачет
Самостоятельная работа 8 часа