Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Аннотация

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью реализации программы повышения квалификации является изучение комплекса вопросов, связанных с развитием и совершенствованием умений преподавателей конструировать учебное занятие на основе активных и интерактивных методов обучения.
Конечной  целью изучения  дисциплины ?Активные и интерактивные формы обучения бакалавров? является формирование у слушателей навыков подготовки и использования активных и интерактивных форм обучения студентов по различным дисциплинам.
В программе представлены инструменты самодиагностики эффективности активных и интерактивных методов обучения.
Задачи программы:

  1. Ознакомление с активными и интерактивными практиками;
  2. Развитие умений конструировать учебное занятие с применением активных и интерактивных методов и форм;
  3. Создание условий для реализации траекторий студентов индивидуальных образовательных на основе интегративных практик;
  4. Самодиагностика эффективности использования активных и интерактивных методов и форм.

При изучении курса предполагается активное участие слушателей в практических занятиях, самостоятельной работе, которая подразумевает выполнение индивидуальных учебных заданий с методическим обоснованием.

2. Место дисциплины в структуре ДПП ПК
Дисциплина ?Активные и интерактивные формы обучения бакалавров? включает изучение всех необходимых компонентов структуры ДПП ПК

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Результаты обучения
(компетенции )

Составляющие результатов обучения

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов;

Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения.

Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов.

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов;

Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения.

Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов.

 

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов;

Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения.

Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов.

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

Знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Формируемые навыки:
владение терминологией,  методом сравнительного и системного анализа.

4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 32 часов, практические занятия 32 часов, самостоятельная работа 8 часов, форма контроля ? зачет.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X