Объявления!
19.03.2024
28.11.2023
28.11.2023
22.09.2023
05.06.2023
01.11.2022
13.09.2022
|
Всё о ВгГИ
|
Аннотация
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью реализации программы повышения квалификации является изучение комплекса вопросов, связанных с развитием и совершенствованием умений преподавателей конструировать учебное занятие на основе активных и интерактивных методов обучения.
Конечной целью изучения дисциплины ?Активные и интерактивные формы обучения бакалавров? является формирование у слушателей навыков подготовки и использования активных и интерактивных форм обучения студентов по различным дисциплинам.
В программе представлены инструменты самодиагностики эффективности активных и интерактивных методов обучения.
Задачи программы:
- Ознакомление с активными и интерактивными практиками;
- Развитие умений конструировать учебное занятие с применением активных и интерактивных методов и форм;
- Создание условий для реализации траекторий студентов индивидуальных образовательных на основе интегративных практик;
- Самодиагностика эффективности использования активных и интерактивных методов и форм.
При изучении курса предполагается активное участие слушателей в практических занятиях, самостоятельной работе, которая подразумевает выполнение индивидуальных учебных заданий с методическим обоснованием.
2. Место дисциплины в структуре ДПП ПК
Дисциплина ?Активные и интерактивные формы обучения бакалавров? включает изучение всех необходимых компонентов структуры ДПП ПК
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения
(компетенции ) |
Составляющие результатов обучения |
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); |
Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов; |
Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения. |
Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов. |
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); |
Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов; |
Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения. |
Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов. |
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); |
Знать:
изучить методологические принципы развития творческого мышления;
изучить отличия технологий и форм обучения, в т.ч. активных и интерактивных, для бакалавров и магистров;
знать различные активные и интерактивные формы обучения, методику их подбора для конкретных дисциплин и способы оценки результатов работы обучающихся;
знать понятийный и категориальный аппарат групповой работы, как в игровых, так и в неигровых форах, а также специфику деловых игр, учебных кейсов и проведения тренингов; |
Уметь:
обобщать и систематизировать учебную и научную информацию;
идентифицировать и классифицировать актуальные проблемы;
анализировать и интерпретировать информацию при подготовке и принятии решений;
разрабатывать и осуществлять программы обучающих занятий;
решать задачи, связанные с управлением группами (командами);
применять теоретические знания к ситуациям реальной практики (кейсам);
грамотно ориентироваться в конфликтных и стрессовых ситуациях;
выбирать необходимые методы консультирования и обучения в преподавании дисциплин;
давать самостоятельную оценку и обеспечивать рефлексию группе;
разрешения проблем, возникающих в ходе реализации игровых и неигровых методов обучения. |
Формируемые навыки:
овладеть техниками анализа социальных конфликтов, в том числе в образовательной среде, и приемами эффективных методов их разрешения;
овладеть технологией разработки интерактивного проекта для обучающихся и оценки его результатов. |
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); |
Знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. |
Уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. |
|
Формируемые навыки:
владение терминологией, методом сравнительного и системного анализа. |
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 32 часов, практические занятия 32 часов, самостоятельная работа 8 часов, форма контроля ? зачет.
|
События!
22.11.2022
13.09.2022
29.04.2022
20.04.2022
14.04.2022
07.04.2022
07.04.2022
|
|