Безбарьерная среда в Институте
Создание безбарьерной среды учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями слуха;
- с ограничением двигательных функций.
Территория Института соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Имеется парковка для инвалидов со специально обозначенными для этого местами.
Перед входом размещена тактильная плитка, указывающая место входа. Дверные проемы обозначены маркировкой (желтые круги). Вывеска изготовлена с использованием рельефно-контрастным шрифта (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля.
Доступ в помещения ВгГИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях, где проводятся вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в туалетных комнатах расширены дверные проемы; имеется отдельный санитарный узел для инвалидов с ограниченными двигательными функциями
На официальном сайте ВгГИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) предусмотрена возможность оборудования по 1 - 2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Оборудование специальных учебных мест предполагает: увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.
В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.
На этаже размещена туалетная кабина, доступная для маломобильных студентов.
В доступных для обучающихся с нарушением зрения местах и в адаптированной форме размещена справочная информация рельефно-контрастным шрифтом (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля.
По ходу движения для лиц с нарушениями зрения размещены тактильные указатели, показывающие направление движения, тактильные таблички и специальная плитка, обозначающая места входов, лестниц, кабинетов и направление движения; специальной контрастной лентой обозначены ступени.
На компьютерную клавиатуру нанесена специальная маркировочная лента с азбукой Брайля.
Предусмотрено дублирование справочной информации о расписании учебных и другой необходимой информации при помощи звука.
В аудиториях размещены: звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха.
Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации (операционная система Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.