Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Уголовный процесс

«УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Уголовный процесс» состоит в формировании у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве – упорядоченной системе правовых правил поведения при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, практике применения норм уголовно-процессуального права.

Важным итогом познания студентами курса данной учебной дисциплины является возникновение в их сознании логического представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия по уголовным делам, а также о нормативном регулировании деятельности представителей сторон обвинения и защиты по действенному осуществлению возложенных на них процессуальных функций.

В результате изучения студентами курса дисциплины «Уголовный процесс», возникновения у них в связи с этим правовых и нравственных представлений о сфере уголовного судопроизводства, у них начнётся формирование профессионального правосознания, что может послужить основой для начала их профессиональной деятельности в качестве следователя, дознавателя, прокурора, судьи, адвоката.

Задачи дисциплины «Уголовный процесс»:

- формирование у студентов стойкого представления о понятии и сущности уголовного процесса, его назначении  и основных этапах (стадиях);

- получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих деятельность участников уголовного процесса по обвинению, защите, рассмотрение и разрешение уголовных дел;

- усвоение основных понятий и институтов уголовно-процессуального права;

- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;

- овладение  навыками  изучения, осмысления  и анализа правоприменительной практики;

-  формирование умения вести аргументированную  дискуссию по проблемам уголовного процесса;

-   воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Уголовный процесс относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

     В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

 

Общепрофессиональные компетенции:

Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи (ОПК-3);

Способен профессионально толковать нормы права (ОПК-4);

Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов (ОПК-6);

Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения (ОПК-7);

Профессиональные компетенции:

правоприменительная деятельность:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

правоохранительная деятельность:

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-2)

Знать: нормы материального и процессуального права; юридическую терминологию; правовую доктрину; принципы права, формы права;

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками подготовки юридических документов; - способностью толковать нормативные правовые акты; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи (ОПК-3)

Знать: нормы материального и процессуального права; основные закономерности функционирования и развития права, формы права; принципы и методы экспертной деятельности; правила оформления экспертных документов

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - способностью толковать нормативные правовые акты; - навыками подготовки юридических документов; - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Способен профессионально толковать нормы права (ОПК-4)

Знать: нормы материального и процессуального права; основные закономерности толкования права; виды и способы токования права

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; толковать правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками подготовки юридических документов; способностью толковать нормативные правовые акты; - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов (ОПК-6)

Знать: механизм и средства правового регулирования; приемы и принципы построения нормы права и нормативно-правового акта; принципы правотворчества; правовые средства по установлению и устранению пробелов и противоречий законодательства; стадии правотворчества; систему права

Уметь: разрабатывать правовые нормы и  нормативно-правовые акты; - выявлять пробелы и противоречия в законодательстве;

Владеет: методами выявления и устранения пробелов и противоречий в законодательстве; правовыми средствами конструирования правовых норм; навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками подготовки юридических документов; - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; - способностью толковать нормативные правовые акты ; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения (ОПК-7)

Знать: принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; основные этические понятия и категории, содержание и особенности, профессиональной этики в юридической деятельности, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения;

Уметь: соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Владеет: навыками соблюдения принципов этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

 

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Владеет:

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

 

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Владеет

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Знать: - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Владеет

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

 

Знать:  - назначение и принципы уголовного процесса;

- основные положения действующего уголовно-процессуального законодательства;

- источники уголовно-процессуального права;

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности;

- права и обязанности  основных участников уголовного судопроизводства (суда и представителей сторон);

- процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства;

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;

- типичные ошибки, допускаемые при предварительном  расследовании и защите, а также разрешении уголовных дел по существу.

Уметь:

- проводить анализ и толкование уголовно-процессуальных норм;

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;

-   использовать знание закона для действенного осуществления различных уголовно-процессуальных функций;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам применения конкретных норм уголовно-процессуального права;

- анализировать качество нормативно-правовых актов. 

-грамотно использовать категории «аналогия права» или «аналогия закона»;

-корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;

-проводить правильную юридическую квалификацию правового отношения;

Владеет:

- самостоятельного анализа конкретных правовых ситуаций;

- методикой ведения научной дискуссии.

- составления процессуальных документов

- навыками системного толкования правовых актов;

- приемами ведения переговоров, экспертно-консультационной деятельности.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 42 часов, практические занятия 102 часа (из них на практическую подготовку 18 часов), форма контроля – зачет (4 часа), экзамен (36 часов)

Самостоятельная работа 104 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 22 часов, практические занятия 52 часа (из них на практическую подготовку 18 часов), форма контроля – зачет 4 часа, экзамен (36 часов)

Самостоятельная работа 174 часов.

 

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 8 часов, практические занятия 20 часов (из них на практическую подготовку 8 часов), форма контроля – зачет (4 часа), экзамен – 9 часов

Самостоятельная работа 247 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X