Вопросы к зачету
Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая культура»:
- Дать определение понятиям: физическая культура, организм человека, психическое здоровье, методические принципы и методы физического воспитания.
- Место профессионально-прикладной физической подготовки в системе физического воспитания студентов.
- Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Спорт. Принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Спорт высших достижений.
- Формирование мотивов и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Методические принципы физического воспитания: сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, динамичность (усиление развивающих факторов).
- Методы физического воспитания: регламентированного упражнения, игровой, соревновательный, сенсорный, словесный.
- Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям.
- Воспитание физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости (координация движений), гибкости.
- Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания. Формы занятий физическими упражнениями.
- Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.
- Особенности интеллектуальной деятельности студентов.
- Использование средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
- Формирование средствами физической культуры профессионально важных качеств: внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости.
- Формирование средствами физической культуры профессионально важных качеств: воли, инициативы, смелости и решительности, стойкости.
- Аутогенная тренировка.
- Здоровье человека: функциональные возможности и проявления в различных сферах жизнедеятельности. Влияние образа жизни на здоровье.
- Здоровье и двигательная активность.
- Гигиена физических упражнений.
- Профилактика простудных заболеваний и перегревов средствами физической культуры.
- Долгосрочное планирование программы самосовершенствования.
- Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Функциональные системы организма.
- Утомление при физической и умственной деятельности человека: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность.
- Внешняя среда: природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
- Гипокинезия и гиподинамия. Средства физической культуры и совершенствование организма, обеспечение его устойчивости к физической и умственной деятельности.
- Реабилитационные и активирующие комплексы физических упражнений: снижающие утомление мышц плечевого пояса, активирующих и нормализующих мозговое кровообращение. Биоритмотест.
- Изометрическая физкультурная минутка, микропауза. Упражнения для уменьшения психоэмоционального напряжения в зачётно-экзаменационный период. Психосаморегуляция. Гигиенические основы закаливания воздухом и солнцем.
- Система тестов, проб самоконтроля (по В.Н. Сергееву). Ваши данные. Гигиенические основы закаливания водой.
- Современное состояние физической культуры и спорта в России.
- Ценности физической культуры. Основы классического массажа и самомассажа.
- Значение физической культуры для всестороннего развития личности.
- Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма.
- Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.
- Реакция организма на различные физические нагрузки.
- Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и осанку, повышение умственной и физической работоспособности.
- Роль физических упражнений в формировании осанки.
- Физическое развитие и здоровье.
- Физическая культура в здоровом образе жизни.
- Индивидуальные подходы к заботе о здоровье.
- Значение и основные правила закаливания.
- Правила приёма водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
- Физическое содержание закаливания.
- Врачебный контроль за занимающимися физической культурой.
- Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
- Питание и двигательный режим студентов
- Правила выполнения домашних заданий, гимнастики до учебных занятий, физкультурных минут.
- Дыхание во время выполнения физических упражнений.
- Двигательный режим.
- Правила безопасности занятий физическими упражнениями.
- Правила безопасности на воде.
- Правая помощь при травмах на занятиях физической культурой.
- Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
- Основные приёмы самоконтроля.
- Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости.
- Пагубность вредных привычек.
- Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе.
- Значение утренней гимнастики.
- Разминка: Физические механизмы и значение.
- Физические качества человека. Средства и методы их формирования.
- Прикладная значимость некоторых видов спорта.
- Плавание и его оздоровительное значение.
- Волейбол: характеристика, правила, оздоровительное значение.
- Лёгкая атлетика, её прикладное, оздоровительное значение.
- Баскетбол: характеристика, правила, оздоровительное значение.
- Лыжная подготовка: оздоровительное значение, способы передвижения на лыжах.
- Значение и роль туризма в физическом воспитании.
- Подготовка к походу.
- Организация передвижения туристической группы. Меры безопасности в походе.
- Устройство бивака и организация питания в походе.
- Обязанности участника похода. Советы начинающим туристам.
- Оказание первой помощи в походе.
- История олимпийских игр.
- Участие России в Олимпийских играх.
- Олимпийские игры в Москве.
- Различие между болезнью и здоровым состоянием.
- Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием.
- Что влияет на наше настроение и здоровье.
- Переутомление, его признаки и меры предупреждения.
- Значение физических упражнений для здоровья человека.
- Значение гимнастических упражнений в развитии координационных способностей.
- Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни.
- Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
- Потребности организма для правильного функционирования.
- Взаимоотношения людей в коллективе, влияние коллектива на личность и на коллектив.
- Характеристика подросткового возраста и его проблемы.
- Мотивация занятий физическими упражнениями.
- Формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания.
- Реакция организма на различные физические нагрузки.
- Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей.
- Традиции семейного физического воспитания.