Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Безопасность жизнедеятельности (Журналистика)

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций – промышленных аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций локального характера. Анализ их причин приводит к выводу, что более чем в 80 % случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в экстремальных условиях.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь. В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение студентами знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает особое место в процессе подготовки студентов. Как наука безопасность жизнедеятельности находится в стадии своего формирования. Она должна опираться на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты в чрезвычайных ситуациях, основываться на законах и подзаконных актах.

К предмету курса относятся такие жизненно важные вопросы, как: оказание необходимой первой медицинской помощи, выживание в трудных условиях, поведение в экстремальных ситуациях и многое другое.

Основной целью освоения дисциплины является овладение фундаментальными и прикладными знаниями в области обеспечения безопасности и защиты человека, изучение всех явлений, связей и процессов, происходящих и формирующихся в современном мире в целом и системе образования в частности.

Задачи:

  1. Формирование у студентов знаний и умений по действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;
  2. Привитие студентам практических навыков в использовании средств коллективной и индивидуальной защиты в ситуациях различного характера;
  3. Воспитание у студентов ответственности и сознательного отношения к решению вопросов безопасности в различных ситуациях;
  4. Обучение студентов формам и методам организации и управления в области обеспечения безопасности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • научиться выявлять, идентифицировать и прогнозировать потенциальные опасности технических систем;
  • изучить характер, механизмы и возможные негативные последствия воздействия вредных и опасных антропогенных производственных факторов на человека;
  • ознакомиться с техническими способами и средствами защиты человека от вредного и опасного действия антропогенных производственных факторов и научиться методам их расчета;
  • научиться правильно применять технические способы и средства защиты в опасных и чрезвычайно опасных условиях жизнедеятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.29).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)

Знать: Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;
источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Уметь:
провести мероприятия по защите себя и других людей в различных чрезвычайных ситуациях;
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:
защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 8 часов, самостоятельная работа 58 часа, форма контроля – зачет

Заочная форма обучения

6.  Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе -  на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часов, самостоятельная работа 60 часов, форма контроля – зачет.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X