Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Безопасность жизнедеятельности (Психология)

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций – промышленных аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций локального характера. Анализ их причин приводит к выводу, что более чем в 80 % случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в экстремальных условиях.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь. В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение студентами знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» занимает особое место в процессе подготовки студентов. Как наука безопасность жизнедеятельности находится в стадии своего формирования. Она должна опираться на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты в чрезвычайных ситуациях, основываться на законах и подзаконных актах.

К предмету курса относятся такие жизненно важные вопросы, как: оказание необходимой первой медицинской помощи, выживание в трудных условиях, поведение в экстремальных ситуациях и многое другое.

Основной целью освоения дисциплины является овладение фундаментальными и прикладными знаниями в области обеспечения безопасности и защиты человека, изучение всех явлений, связей и процессов, происходящих и формирующихся в современном мире в целом и системе образования в частности.

Задачи:

  • Формирование у студентов знаний и умений по действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;
  • Привитие студентам практических навыков в использовании средств коллективной и индивидуальной защиты в ситуациях различного характера;
  • Воспитание у студентов ответственности и сознательного отношения к решению вопросов безопасности в различных ситуациях;
  • Обучение студентов формам и методам организации и управления в области обеспечения безопасности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • научиться выявлять, идентифицировать и прогнозировать потенциальные опасности технических систем;
  • изучить характер, механизмы и возможные негативные последствия воздействия вредных и опасных антропогенных производственных факторов на человека;
  • ознакомиться с техническими способами и средствами защиты человека от вредного и опасного действия антропогенных производственных факторов и научиться методам их расчета;
  • научиться правильно применять технические способы и средства защиты в опасных и чрезвычайно опасных условиях жизнедеятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является базовой дисциплиной (Б1.Б.38).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
профессиональные компетенции:
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
  • способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Знать: Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;

источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

Уметь:

провести мероприятия по защите себя и других людей в различных чрезвычайных ситуациях;

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

 

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Знать: Человек и техносфера. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.

 

Уметь:

провести мероприятия по защите себя и других людей в различных чрезвычайных ситуациях;

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Знать: Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;

источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

Уметь:

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

применять на практике методы первой помощи пострадавшим;

применять методы защиты;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать: Человек и техносфера. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности. Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;

источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Уметь:

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

организовать психологическую помощь с использованием традиционных методов и технологий;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

Знать: Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности. Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;

источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Уметь:

анализировать проблемы человека, условий его социализации;

уметь функционировать совместно с людьми с ограниченными возможностями;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

Знать: Управление безопасностью жизнедеятельности. Роль безопасности жизнедеятельности в современном мире; основные вопросы охраны и гигиены труда;

источники опасностей различного вида; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Уметь:

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

применять на практике дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Формируемые навыки:

защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. управления безопасностью жизнедеятельности.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X