Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Защита права потребителей»
- Понятие законодательства о защите прав потребителей.
- Система нормативных актов о защите прав потребителей.
- Структура законодательства о защите прав потребителей.
- Круг лиц, на которых распространяется законодательство о защите прав потребителей.
- Понятие качества товаров, работ, услуг.
- Нормативные документы по стандартизации.
- Договор, как средство определения требований к качеству товаров, работ и услуг.
- Публичный договор и договор присоединения.
- Обязанности изготовителя по обеспечению надлежащего качества товара (результата выполненной работы).
- Общие требования к информации, предоставляемой потребителям.
- Информация об изготовителе, продавце.
- Способы доведения информации об изготовителе.
- Информация о товарах (работах, услугах).
- Ответственность за ненадлежащую информацию.
- Содержание права на безопасность товаров (работ, услуг).
- Срок службы и срок годности товаров.
- Правила пользования товаров.
- Сертификация товаров (работ, услуг): понятие, система.
- Обязательная сертификация.
- Добровольная сертификация.
- Понятие: недостаток товара (работы, услугу), существенный недостаток товара (работы, услуги).
- Лица, которые вправе требовать возмещения вреда.
- Лица ответственные за причинение вреда.
- Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.
- Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара.
- Компенсация морального вреда.
- Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
- Сроки обнаружения недостатков в товаре.
- Замена товара ненадлежащего качества. Порядок расчетов.
- Порядок обмена товаров ненадлежащего качества.
- Порядок удовлетворения требований покупателя.
- Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя.
- Заключение договора на выполнение работ, оказание услуг.
- Сроки выполнения работ и оказания услуг.
- Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ и оказания услуг.
- Права потребителей в случае обнаружения недостатков.
- Сроки обнаружения и устранения недостатков и предъявления потребителем требований по их поводу.
- Смета на выполняемые работы и ее значение.
- Выполнение работы из материалов исполнителя.
- Выполнение работы из материалов потребителя или с его вещью.
- Порядок оплаты выполненной работы, услуги.
- Органы государственной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.
- Полномочия федерального антимонопольного органа.
- Полномочия федеральных органов исполнительной власти.
- Полномочия органа, осуществляющего санитарный эпидемиологический надзор.