Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

 

 1. Цели и задачи освоения дисциплины.

               Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста. Поэтому целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов очной и заочной форм обучения системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается     профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

Задачи изучения курса. Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только о существующем законодательстве в сфере правоотношений, возникающих в Российской Федерации, но и морально нравственных принципах выполнения профильной работы в области оказания юридических услуг, отправлении правосудия и т.д.. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.

               В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

- основные нравственные принципы профессиональной деятельности     юриста;

- основные категории, применяемые при изучении данной дисциплины

- нравственные аспекты деятельности представителей отдельных  юридических профессий;

- нравственную специфику осуществляемой им профессиональной     деятельности.

         При этом задачами изучения дисциплины «Профессиональная этика» является научить студента:

- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации,

- возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников  судопроизводства;

- использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной         деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге,         осуществлять свою  профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3.  Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих универсальных и общепрофессиональных компетенций:

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3)

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)

Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9)

ОПК-7. Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3)

Знать: основные приемы и нормы социального взаимодействия; - основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии.

Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде.

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально историческом, этическом и философском контекстах

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9)

Знать: базовые дефектологические понятия в объеме необходимом для решения профессиональных задач и социальной коммуникации;

- технологии использования дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах;

- психофизиологические особенности лиц с психическими и физическими недостатками, закономерности общения, обучения и воспитания

Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде с лицами, имеющими психофизиологические особенности; навыками использования базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах

Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения (ОПК-7)

Знать: принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; основные этические понятия и категории, содержание и особенности, профессиональной этики в юридической деятельности, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения;

 

Уметь: соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Владеет: навыками соблюдения принципов этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения; способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

 

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет (4 часа)

Самостоятельная работа 34 часа.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет 4 часа

Самостоятельная работа 54 часа.

 

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа

Самостоятельная работа 58 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X