Права на результаты интеллектуальной деятельности
«ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Права на результаты интеллектуальной деятельности» дать студентам практически значимые знания в области прав создателей новых технологий и иных произведений науки, литературы и искусства; сформировать у студентов систему научно обоснованных взглядов на охрану прав результатов интеллектуальной деятельности
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- подготовка специалистов, имеющих представление не только о существующем законодательстве в сфере интеллектуальной деятельности, но и ориентирующихся в теоретических проблемах, путях и способах преодоления возникающих правовых недочетов и пробелов.
- формирование навыков нормотворческой деятельности с целью участия в подготовке нормативно-правовых актов;
- приобретение умений по направлениям правоприменительной деятельности с целью принятия решений и совершения действий, связанных с реализацией права.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Права на результаты интеллектуальной деятельности» относится к дисциплинам по выбору основной профессиональной образовательной программы (Б1.В.ДВ.7.2).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции:
– в экспертно-консультационной деятельности:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); |
Знать: Правовые основы интеллектуальной деятельности. Субъектов авторского права. Объектов авторского права. Виды договоров в сфере авторских прав. Лицензионные договора. Объекты смежных прав. Результаты творческой деятельности, охраняемые патентным правом. Понятие и признаки изобретения. Регистрация прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Распоряжение патентными правами. Гражданско-правовой режим ноу-хау. Защита нарушенных прав авторов и правообладателей. |
Уметь: бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации; правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм; корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве; пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений; свободно владеть нормативно-правовым материалом, а также способностями его правильного применения в практической деятельности; составлять правовые документы; |
|
Формируемые навыки техникой составления правовых документов, (договоров, актов и проч.); навыками системного толкования правовых актов; |
|
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); |
Знать: Правовые основы интеллектуальной деятельности. Субъектов авторского права. Объектов авторского права. Виды договоров в сфере авторских прав. Лицензионные договора. Объекты смежных прав. Результаты творческой деятельности, охраняемые патентным правом. Понятие и признаки изобретения. Регистрация прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Распоряжение патентными правами.Гражданско-правовой режим ноу-хау. Защита нарушенных прав авторов и правообладателей. |
Уметь: бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации; правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм; корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве; пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений; свободно владеть нормативно-правовым материалом, а также способностями его правильного применения в практической деятельности; составлять правовые документы; |
|
Формируемые навыки техникой составления правовых документов, (договоров, актов и проч.); навыками системного толкования правовых актов; |
|
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). |
Знать: Правовые основы интеллектуальной деятельности. Субъектов авторского права. Объектов авторского права. Виды договоров в сфере авторских прав. Лицензионные договора. Объекты смежных прав. Результаты творческой деятельности, охраняемые патентным правом. Понятие и признаки изобретения. Регистрация прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Распоряжение патентными правами.Гражданско-правовой режим ноу-хау. Защита нарушенных прав авторов и правообладателей. |
Уметь: бегло ориентироваться в основном объеме законодательства Российской Федерации; правильно применять нормативный акт при наличии коллизии правых норм; корректировать правоприменительную деятельность в соответствии с изменениями в действующем законодательстве; пользоваться методическими приемами, средствами регулирования правовых отношений; свободно владеть нормативно-правовым материалом, а также способностями его правильного применения в практической деятельности; составлять правовые документы; |
|
Формируемые навыки техникой составления правовых документов, (договоров, актов и проч.); навыками системного толкования правовых актов; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 24 часов, практические занятия 40 часа, форма контроля – экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 44 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 16 часа, форма контроля – экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 82 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часов, форма контроля – экзамен 9 часов
Самостоятельная работа 127 часов.